Вход

Храм во имя св. Алексия митрополита Московского, Новости


Рождество Пресвятой Богородицы


19 сен 2015 -|- Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.
0
Первый большой праздник нового богослужебного круга—Рождество Пресвятой Богородицы, который празднуется 21 сентября! А почему этот праздник—первый? Православные люди считают, что именно с Рождения Богородицы начинается история спасения человечества. Ведь от Девы Марии затем родился Спаситель мира Иисус Христос.

Кстати, а вам известно, почему верующие называют Христа Спасителем? После грехопадения первого человека Адама люди утеряли свое бессмертие и стали умирать. Христос спас человека от насилия греха, от духовной смерти, Он спас и воскресил все лучшее в человеке — поэтому Он — Спаситель.

Но продолжим о Рождестве Богородицы. Для того, чтобы на земле родилась Дева с возвышенным чистым сердцем и душою (а только такая девушка могла полностью принять волю Божью о себе), потребовалось чудо.

В самом бедном и непримечательном городке Иудеи Назарете жили праведные супруги Иоаким и Анна. Праведные—значит живущие праведно, то есть соблюдающие заповеди, данные человеку Богом.

Происходили они из рода Давидова. Некогда это был царский род. Но со временем потомки Давида потеряли царские права и жили так, как живут простые небогатые люди. Жизнь они вели благочестивую и добродетельную. Все свои доходы делили на три части: одну отдавали в храм Божий, вторую раздавали бедным и странникам, третью использовали для себя. Жили они между собою в любви и согласии и дожили так до глубокой старости. И все бы было хорошо, но не было у них детей.

Сегодня нам трудно это понять, но в то время бесчадие (то есть отсутствие детей) считалось тяжелым наказанием Божьим. В обществе таких людей сторонились и презирали. Соседи считали, что Господь отнял Свое благословение и лишил Иоакима и Анну потомства за какие-нибудь тайные и страшные грехи. И хотя эти «грехи» не были никому известны, люди считали своим долгом унижать Иоакима и Анну. Дело дошло даже вот до чего.

Однажды в праздник старец Иоаким по традиции пришел в Иерусалимский храм принести жертву Богу. Но священник выгнал его прочь. «Недостоин ты вместе со все¬ми приносить дары! Нет у тебя потомства! Отнято от тебя благословение Божье!» — сказал он Иоакиму.

Тяжело было слушать несчастному праведнику такие слова. В глубоком горе он по¬шел в пустыню. И там сорок дней и сорок ночей плакал и молился. Он просил Господа даровать ему дитя, чтобы люди перестали поносить его.

Соседи рассказали его супруге Анне об оскорблении мужа. И она также все эти дни плакала и горячо молилась. В общем-то, они просили невозможного! Ведь они уже были глубокими стариками, по человеческим меркам детей у них уже не могло быть. Но они просили и верили, что Господь может сотворить чудо.

Вдруг Анне явился Ангел Господень и сказал: «Анна! Господь услышал твои молитвы. Ты родишь дочь и назовешь ее Мария. Через нее придет спасение всему миру!» Невозможно описать словами ту радость, которую испытала праведная Анна. В этой радости она возблагодарила Бога и пообещала воспитать дочь в вере и благочестии. В это же время Ангел явился и ее мужу и возвестил ему великую радость. И действительно вскоре у супругов родилась та, которой суждено было стать Пресвятой Богородицей—благословенной между женами.

Знаете, как называют Богородицу верующие? Неувядаемый Цвет Чистоты, Царица Небесная, Сокровище Неоскудеваемое, Живоносный Источник, Нечаянная Радость, Скоропослушница, Всецарица—такими словами прославляют Ее на земле и на небе. А знаете ли вы самую первую, самую краткую молитву Пресвятой Деве?

Богородице, Дево, радуйся, Благодатная Мария, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила ecu душ наших».

Слово «радуйся» было в то время распространенным приветствием. Раньше говорили— «радуйся!» так же, как сейчас при встрече говорят «здравствуй!».

Праздник Рождества Богородицы—радостный, потому что это праздник, сквозь который всему миру светит надежда и любовь.

 

Стихотворение "Рождество Богородицы"

Средь гор, в глубокой котловине,

 храня преданья древних лет, 

еще красуется доныне 

священный город Назарет.

В трудах, молитве непрестанной 

здесь доживал свой тихий век 

благочестивый человек —

Иоаким с женою Анной.

Уже давно в их волосах 

сребрятся старости седины, 

давно потух огонь в очах, 

чело прорезали морщины.

Слабеют силы; но опоры 

— увы,—для старцев честных нет, 

и, может быть, придется скоро 

бездетным им покинуть свет,

и не увидит поколенье 

их дней пришествия Христа, 

когда свершится искупленье, — 

пророков светлая мечта.

И сердце старцев постоянно 

болело тайною тоской,

и слезы горькие порой 

лила тоскующая Анна.

Но вот настали дни иные 

для бедных старцев—наконец 

над ними сжалился Творец, — 

у них родилась дочь—Мария.

Младенца чудного рожденье 

казалось старцам сладким сном, 

как будто райское виденье 

их осенило мирный дом.

Казалось, Ангелы витали 

средь этой мирной тишины 

и сердцу тайно навевали 

святые, радостные сны.

Их жизнь была, 

как путь без цели, 

пуста, уныла и темна — 

у этой детской колыбели 

вдруг изменилася она.

Забыты горе и печали, 

забыты скорби прежних дней; 

чредою быстрою бежали 

теперь их дни, зари ясней.

 

Священник А. УШАКОВ

 

 



html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

На главную страницу
На главную страницу

Поиск по сайту