Вход

» » О работе секции "Православие, образование, воспитание"

Храм во имя св. Алексия митрополита Московского, Новости


О работе секции "Православие, образование, воспитание"


11 дек 2017 -|- Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.
3

О работе секции "Православие, образование, воспитание"

8 декабря 2017 года состоялись Искитимские  Рождественские образовательные чтения. Возможность обсудить основные проблемы современного гражданского общества, подрастающего поколения была предоставлена в ходе проведения тематической секции  «Православие, образование, воспитание». Участниками работы секции   стали:  учителя, дошкольные работники, библиотекари, духовенство и прихожане из г. Искитима, Искитимского  и Черепановского районов, более 60 человек.

С приветственным словом выступил игумен Кирилл. Он поздравил всех с открытием Рождественских образовательных чтений, которые проходят в 2017 году по  теме «Нравственные ценности и будущее человечество». В своем докладе  «Что такое духовность и что такое нравственность» игумен Кирилл раскрыл содержание понятий «духовность» и «нравственность» с точки зрения православия.

Тематика выступлений была актуальной для всех заинтересованных, неравнодушных людей к воспитанию подрастающего поколения и молодежи: "Нравственные ценности и социальное здоровье общества" (Симбирев Алексей Алексеевич,  учитель истории МКОУ  "Посевнинская средняя общеобразовательная школа"),  "Духовно-нравственный потенциал и православные традиции русской литературы в воспитании российской молодежи" (Соловьева Антонина Петровна, учитель русского языка и литературы МКОУ средняя общеобразовательная школа №2 г. Черепанова), «Уроки нравственности. Воспитание на примере подвига святых и героев Отечества» (Шелегин Николай Николаевич, учитель ОБЖ СОШ №12 г. Искитима, руководитель школьного музея), «Уроки нравственности. Воспитание на примере святых и героев Отечества» (Петренко   Галина Александровна, учитель г. Искитима),  «Базовые национальные ценности как основа духовно-нравственного развития личности в современной школе» (Спинько Наталья Александровна, учитель истории и обществознания МБОУ-СОШ №11 г. Искитима), «Культура языка и культура слова»  (Суставова Елена Владимировна,  учитель русского языка и литературы  МБОУ – ООШ № 6 г. Искитима), "Формы и методы духовно-нравственного развития и воспитания личности" (Слетова Надежда Ильинична, преподаватель русского языка и литературы СОШ № 14 г. Искитима), «Малая родина как одна из скреп духовно-нравственного развития гражданина России» (Абрамова Ольга Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ-СОШ№8 г. Искитима). Стендовый доклад был представлен воспитателем детского сада «Радуга» при СОШ № 9 Злобиной Татьяной Николаевной «Малая родина как одна из скреп духовно-нравственного развития гражданина  России».

Какие же проблемы были затронуты в выступлениях:

-равнение на западную культуру, анти духовная пропаганда СМИ, низкий уровень-духовно-нравственной культуры;

-отсутствие активной гражданской позиции и деятельной любви к малой родине;  

-сильное сопротивление   духовному началу, которое  изначально существовало в русском обществе, в русской культуре, в литературе;

- деятельность школьного музея в воспитании современных школьников,

- утрата исконно русских слов и вытеснение их заимствованиями, в основном англоязычными, засилье в речи молодежи грубого просторечия и жаргона;

 -отсутствие достойного нравственного идеала, как совершенное воплощение представлений о человеке;

- снижение воспитательного потенциала  предметов гуманитарного цикла;

- воспитания у ребенка дошкольного возраста любви и привязанности к своей

 малой Родине.

Какие пути решения проблем предлагали выступающие?

Шелегин Николай Николаевич, Спинько Наталья Александровна предлагают активнее использовать возможности музея, музейно-педагогические проекты, летние профильные смены в воспитании подрастающего поколения.

Слетова Надежда Ильинична, затрагивая вопрос духовно-нравственного воспитания, выделила основные положения, на которые должен обратить учитель литературы:

-при изучении русской литературы на первый план выдвигается духовно-нравственный и художественный потенциал;

-анализ художественных произведений через понятия добра и зла, чести и достоинства, нравственности и безнравственности;

-роль и место духовных начал в формировании личности человека, на связь с жизнью,  мировоззрением писателя;

-использование потенциала внеурочной деятельности.

Суставова Елена Владимировна, выделив серьезные проблемы в утрате русских слов и замене иностранными, пришла к выводу, что ответственность за сохранение русского языка лежит и на учителе,  и на церкви, и на работниках культуры, и на кинематографистах…

«Но главное, что начинать всегда нужно с себя, чтобы наши дети с рождения слышали чистую речь своих родителей и любили читать хорошие книги.

Давайте же, милостивые судари и сударыни,  радеть будем  о красоте и простоте русского языка и в беседе радушной да за караваем воздушным речь вольготно вести о прошлом, настоящем и грядущем» - подвела итог Елена Владимировна.

Абрамова Ольга Геннадьевна считает, что решение проблемы патриотического воспитания невозможно без  связи личности с местом, где он родился, с малой Родиной, без деятельной любви, а не ностальгической.

Поэтому предлагает активнее использовать возможности  новых музеев и выставок, всех видов краеведческой деятельности, поисковых работ, туристско-краеведческих программ, героико-патриотических акций, творческих фестивалей.

Симбирев Алексей Алексеевич предлагает использовать социальные институты духовной нравственности: семейный уклад, церковная община, духовная литература, искусство, национальный характер и тд.

Кунгурцева Елена Алексеевна, специалист управления образования г. Искитима,  поблагодарила педагогов за интересные, содержательные, эмоциональные доклады,  большой личный вклад в дело воспитания подрастающего поколения, активную жизненную позицию.

Работа секции «Православие, образование, воспитание» получила высокую оценку присутствующих. В целом участники и гости седьмых Искитимских Рождественских образовательных чтений остались довольны работой секции.

«…самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме, так что в решении комплекса задач духовно-нравственного воспитания должны принимать участие все субъекты общественной жизни» (из доклада Слетовой Надежды Ильиничны).
 

 

 

 


Фоторепортаж:



html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

На главную страницу
На главную страницу

Поиск по сайту