Вход

   В философском познании мы стремимся уяснить себе внутренний смысл процесса нашего изучения, и эта задача в отношении истории человечества приводит нас к привнесению религиозной точки зрения в область наблюдения исторических событий. Историческая наука даст нам сведения о том, каким путем и под влиянием каких внешних условий развивалось человечество. Но одно внешнее познание внешнего хода явлений не способно удовлетворить наших запросов в отношении такой эволюции, в которой проявляется человеческий дух, сознание, личность. К
  Н. Я. Данилевский (1822-1885) был, видимо, последним ярким представителем славянофильского направления русской научно- философской мысли в XIX веке. По этой причине мне хотелось бы для полноты понимания привести небольшой методологический анализ всей славянофильской концепции, придав ей некий философичный базис. Общим принципом методологии исторических и теоретических построений славянофилов была органическая теория, выведенная из натурфилософских идей Ф. В. И. Шеллинга (1775-1854). Шеллинг развивал понимание мира в качестве
  Интервью с Олегом Анатольевичем Платоновым, российским экономистом, писателем, публицистом и общественный деятелем, директором общественной организации «Институт русской цивилизации» в 2011 году. В: Олег Анатольевич, вы — доктор экономических наук, известный ученый, возглавляете Институт Русской цивилизации. Что такое, по-вашему, русская цивилизация? Есть европейская цивилизация, есть христианская цивилизация, есть мусульманская цивилизация, и так далее. Мы — нечто особое? Иной тип цивилизации? Или же мы входим в общую
11–13 марта в Минске прошла Международная славянская конференция «Мировой лад – противовес мировому господству», в числе организаторов которой были Общественное объединение «Русь», Международный союз общественных объединений «Всеславянский Союз», Международная славянская академия и другие славянские организации. В работе конференции приняли участие более 200 видных ученых и общественных деятелей. В числе участников были русский государственный деятель С.Н. Бабурин, один из лидеров белорусского славянского движения В.А. Сацевич,
        4 февраля 2016 года прошло заседание Изборского клуба, посвященное теме «Историческая и метафизическая миссия России как хранительницы традиционных ценностей». На заседании присутствовали священнослужители, ученые, писатели и общественные деятели. Ниже приводится выступление директора Института Русской Цивилизации Олега Платонова.       Метафизика Русской цивилизации – это знания о сверх опытных и сверхъестественных началах и законах Русской цивилизации. Говоря языком русских
   «Ибо день мщения Господа, год воздаяний за спор о Сионе» Исайя 34, 8  (англ. Текст Ветхого завета, отличный от русского). «Свершилось нечто, о чем трудно говорить и невозможно молчать»                                             Эдмунд Берк, 1789 ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ Об авторе: Имя Дугласа Рида был
ВСТУПЛЕНИЕ Важнейшее качество нашей отечественной словесности — её православное миропонимание, религиозный характер отображения реальности. Религиозность литературы проявляется не только в связи с церковной жизнью, и не в исключительном внимании к сюжетам Священного Писания, а в особом способе воззрения на мир. Литература нового времени принадлежит светской секулярной культуре, она не может быть сугубо церковной. Однако Православие на протяжении веков так воспитывало русского человека, так учило его осмыслять своё бытие, что он, даже видимо
Легенда «Великий инквизитор», говоря словами Бердяева, загадка. И не только потому, что нам не понятно, на чьей стороне автор: инквизитора или Христа; нам также не понятно, чем является в устах Ивана защита Христа: настоящей ли его апологией или издевательским осуждением; но, главное, она - загадка потому, что от нас ускользает основной смысл легенды. «Великий инквизитор» — одна из глав романа «Братья Карамазовы». Что собой представляет эта глава? Является ли она отступлением от основного направления или она служит для того, чтобы подчеркнуть
Чаще  всего люди  становятся  заложниками общественной  системы,  при которой им  суждено явиться на свет. Но разве виноваты простые люди, что они  родились,  скажем, при Чингиз-хане или Гитлере? А ведь именно они становятся первыми жертвами  чудовищных  систем. Начиная  нелицеприятный  разговор об Америке,  я, конечно, не хочу обидеть многих простых  американцев, и так уже по-человечески душевно обездоленных и обделенных (не в меньшей степени,  чем
1920-е годы – начало массовых гонений на Церковь. Однако именно в начале этих времен люди, до этого утратившие связь с традицией, открывают для себя глубину православия. Многие из воцерковленных в это время не отрекутся от Господа и Церкви и в жестокие репрессии 1930-х гг. пополнят лик новомучеников и исповедников российских. О том, что происходило в России в те безбожные годы, рассказывает заведующий кафедрой церковной истории МДА профессор Алексей Константинович Светозарский. http://www.pravoslavie.ru/96161.html

На главную страницу
На главную страницу

Поиск по сайту