Искитимская епархия
 

Новосибирской митрополии
Русской Православной Церкви

 

Новосибирская митрополия

Подписано соглашение между Новосибирской Епархией и Центром гражданского, патриотического воспитания и общественных проектов

17 августа в Новосибирском Епархиальном управлении Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон и директор ГКУ НСО "Центр гражданского, патриотического воспитания и общественный проектов" Алла ...

В Новосибирске проходит акция «Соберем первоклассника в школу!»

Приход храма во имя святого мученика Вонифатия в рамках реализации социального проекта «Семейное подворье», направленного на создание центра комплексной помощи многодетным нуждающимся семьям, ...

Корабль-церковь «Андрей Первозванный» отправляется в рейс

15 августа стартует духовно-просветительская и благотворительная миссия, организованная Новосибирской Митрополией при поддержке региональных властей, акция пройдет в 22-й раз.
 

В виде календаря

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

В виде списка

Август 2018 (16)
Июль 2018 (21)
Июнь 2018 (23)
Май 2018 (56)
Апрель 2018 (69)
Март 2018 (49)

 



 

      Вход

Новости епархии


21 сентября Русская Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы


20 сен 2015 -|- Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.
1

21 сентября Русская Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы

«Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный» (Тропарь праздника).

«Днесь всемирныя радости провозвещение, днесь возвеяша ветри, спасения провозвестницы: естества нашего разрешается неплодство, неплоды бо мати показуется, девствующия и по рождестве зиждителеве. Из неяже чуждее присвояет иже естеством Бог, и заблуждшим плотию спасение содевает, Христос человеколюбец, и избавитель душ наших» (Стих. на Господи воззвах).

«Иаковлю Тя доброту, и божественную лествицу, от долу юже виде первее, простертую к высоте, вемы Чистая, низводящую свыше Бога воплощена, и земныя паки возводящую» (Триодь Постная. Неделя о мытаре и фарисее.7 П.К.).

Не случайно святая Церковь празднует этот великий день 8-го сентября (по старому стилю). Неделю назад мы отмечали церковное Новолетие, начало нового церковного года. Господь и Бог наш создал землю, невидимый и видимый мир в шесть дней. А в седьмой день, как повествует Святое Писание, «почил от дел Своих». Восьмой же день, по учению Церкви является днем ВЕЧНЫМ и БЕСКОНЕЧНЫМ – Небесным Царством, в котором будут пребывать души праведников, наслаждаясь неизреченной сладостью богообщения. Поэтому Рождество Богородицы является началом нашего духовного обновления. «Начало нашего спасения, днесь бысть» (Стихира на литии).

И наша задача непрестанно помнить об этом сладостном вечном дне «идеже празднующих глас непрестанный и бесконечная сладость зрящих лице Господне доброту неизреченную», «идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная».

Взирая на образ Божией Матери и усваивая эпитеты, которыми Церковь называет Ее: «Земле благая, благословенная Богоневесто, клас прозябшая неоранный и спасительный миру», «Мосте, к небесе приводяй», «Гору и дверь небесную», «Лествица, Еюже сниде Бог и человек взыде», мы понимаем, что Она явилась для нас некоей благодатной почвой, основой воплощения. Она есть то, что принадлежит форме, но чистой и непорочной «Пречистый храм Спасов, благодатный чертог и Дево», единственно в которой может родиться Истина. Ведь и о нас сказал божественный Павел: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас» (1Кор. 3, 16). А Христос: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17, 21).

«Пречистое Твое рождество, Дево непорочная, несказанное, и зачатие неизглаголанно, и рождение Твое Невесто неневестная: Бог бо бе весь в мя облекийся» (5 П. К.).

Потому и воспевала Церковь в день Христова Рождества:

«Что Тебе принесем, Христе, яко явился еси на земли, яко человек нас ради; каяждо (всякая) бо от Тебе бывших тварей, благодарение Тебе приносит: ангели пение, небеса звезду; волсви дары, пастырие чудо, земля вертеп; пустыня ясли; мы же Матерь Деву, иже прежде век Боже, помилуй нас» (25 декабря. Минея. Стихира на Господи воззвах).

В.Ильин в своей книге «Запечатанный гроб – Пасха нетления», изданной в 1995 году в издательстве Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, пишет: «Неизреченным Промыслом Божиим нашелся такой человек, который достиг высочайшей степени тварного совершенства. Им была Приснодева Мария, Богородица. И Слово Божие, Ипостасный Логос, второе Лицо Пресвятой Троицы снизошел к этой вершине тварного совершенства, воспринял от Нее полноту человеческого существа и, не изменив Божества, и не смешавшись с человечеством, соединился в единого истинного Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа. Это центральное событие не только в истории человечества, но и всего мира, космоса (ибо человек – микрокосмос, в малом виде весь мир), святой апостол Иоанн выражает словами «И Слово стало плотью» (Ин. 1, 14). Божия Матерь, как совершеннейший и святейший человек, явилась не только всечеловеком, то есть выразителем идеальной и совершеннейшей сущности человечества, но и тварности вообще. Приняв же в Себя Слово Божие, Она достигла и предельного обожения, стала Богом по благодати. Это и звучит в словах величания: «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим…сущую Богородицу Тя величаем». Обоженная до конца и ставшая Богом по благодати, Божия Матерь родила Богочеловека…

Богоподобность Божией Матери, Ее активность в деле спасения есть такое Ее смирение перед Богом, которого не знает и не будет знать человечество. Это смирение – подобно творящему смирению Бога, когда Он захотел добровольно ограничить Себя и Свою волю, поставив возле Себя свободную и потенциально неограниченную тварь. И вот на смирение Божией Матери Бог ответил актом вторичного смирения: ранее создав тварь, Он ныне принимает ее вид и, будучи бесплотен, воплощается в плоть, воспринимает временно-пространные формы, что выражено в литургической формуле: «Безлетное Слово милости ради под летом бывшее» т.е. «безвременное (вечное) Слово из милосердия ставшее во времени».

Это есть творение Нового Адама и с Ним Новой Твари, спасение и обожение ее. И в сим акте добровольно и самостоятельно принимает участие само творение в лице Божией Матери.

Богоподобное смирение Ее перед Богом и самоограничение (истощание) Бога-Слова перед человеком является как тайна Богочеловечества в Лице Господа Иисуса Христа, Спасителя, Своими страданиями обоживающего человека, а с ним и все мироздание» (стр. 9–11).

«Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем: яко призре на смирение Рабы Своея» (Лк. 1, 46-47).

И если Она лествица, посредством которой Господь к нам нисходит, а мы восходим к Нему, значит смирение и есть тот «ключ разумения», вооружившись которым мы окажемся на пути спасения.

«Начало нашего спасения, людие, днесь бысть», – напоминает нам в этот день Церковь. «Воспеваю благодать Твою, Владычице, – обращаемся мы к Ней ежедневно, – молю Тя, ум мой облагодати» (7-я утренняя молитва).

Непросто удержаться на гребне добродетелей. Не случайно поэтому святая Церковь определила катавасией канона праздника напоминание о том, с чем нам предстоит встретиться на пути спасения.

«Крест начертав Моисей, прямо жезлом чермное пресече, Израилю пешеходящу: тоже обратно фараоновым колесницам ударив совокупи, вопреки написав непобедимое оружие, тем же Христу поим Богу нашему, яко прославися» (катавасия праздника).

А посему помолимся нашей Ходатаице:

«Буди ми, Всенепорочная, живота путь, наставляющий мя к божественным селением: прельстихся бо и к пропастем злобы поползнухся, от нихже мя возведи ходатайством Твоим» (Неделя 2-я Вел. Поста, 1 П. К.).

Источник - Информационно-издательский отдел Искитимской епархии


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

На главную страницу
На главную страницу

Поиск по сайту