Искитимская епархия
 

Новосибирской митрополии
Русской Православной Церкви

 

Новосибирская митрополия

На территории Вознесенского кафедрального собора будет организована раздача крещенской воды

Все дни праздника Крещения, 18, 19 января на территории Вознесенского собора будет происходить раздача крещенской воды из специально установленных емкостей. Прихожанам рекомендовано соблюдать ...

Прямая трансляция Рождественских богослужений состоялась на телевидении

В ночь с 6-7 января состоялась прямая трансляция богослужения из Вознесенского кафедрального собора на телеканалах «Союз» и «ОТС».

Рождественский концерт Православной гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского. 07.01.2021

Запись традиционного Рождественского концерта Православной гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского 7 января 2021 года выложена на канале YouTube Православной гимназии.
 

В виде календаря

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

В виде списка

Январь 2021 (18)
Декабрь 2020 (29)
Ноябрь 2020 (24)
Октябрь 2020 (22)
Сентябрь 2020 (20)
Август 2020 (30)

 



 

      Вход

Новости епархии


4 декабря - Церковь празднует Введения во Храм Пресвятой Богородицы


4 дек 2019 -|- Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.
0

4 декабря - Церковь празднует Введения во Храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы - один из двунадесятых, то есть один из двенадцати самых главных праздников. Важность этого события действительно огромна. В тропаре праздника поется: «Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание…». Именно в храме Пречистой Деве предстояло воспитываться и готовиться привести в мир Спасителя. Ведь для этого требовалось Ее согласие, Ее готовность довериться Божьей Воле. А значит, Введение во храм - один из первых шагов к Рождеству. Но и он был возможен только благодаря преданности Богу родителей Марии, их готовности принести в жертву свои интересы, сдержать данное ими слово. Когда-то, еще задолго до этого, Господь обещал людям Спасителя. И чтобы эта надежда сбылась, людям нужно было самим дать Богу обещание и выполнить его.

Родители Девы Марии, Иоаким и Анна, исполняя свой обет посвятить дитя Богу, если Господь разрешит их от бесчадия, в трехлетнем возрасте привели Ее в Иерусалимский храм, чтобы оставить там на воспитание. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Когда младенца Марию поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она преодолела высокие ступени и взошла на верхнюю. Здесь Ее встретил первосвященник и, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву во Святое святых храма.
Мы «не можем не прославлять и неустанно не ублажать Матери Начальника спасения и Подателя жизни, празднуя зачатие и рождение Ее и ныне Введение Ее в храм – во Святое святых, – говорит святитель Григорий Палама (XIV в.). – Отвлечем свой разум и свое внимание от житейских попечений и возвысим его в небесные глубины – в то Святое Святых, где обитает ныне Богородица. Ибо таким образом и наши песнопения и молитвы с богоугодным дерзновением и пользой будут доходить до Нее, и мы, благодаря Ее предстательству, вместе с настоящими благами соделаемся наследниками будущих нескончаемых благ, благодатью и человеколюбием нас ради родившегося от Нее Господа нашего Иисуса Христа».
Праздник напоминает нам, что все христиане должны подниматься по духовной лестнице с первой ступени, на которую были поставлены в таинстве Крещения, к совершенству, именуемому Святая Святых, ибо все мы призваны Богом к святости. В тропаре праздника Мария именуется Девой, многоценным чертогом и храмом Спасителя. Стремиться к девственной чистоте души и тела призван и каждый христианин, чтобы и в него таинственно вселился Христос. Но если Деву Марию – «честнейшую херувим» – Господь готовил с трехлетнего возраста воспитанием и жизнью при храме, то тем более все прочие люди имеют великую потребность в храме для своего освящения, совершенства, приближения к Богу и конечного спасения.

Храм – это место, где Господь присутствует особенным образом. Кроме того, храм символизирует вселенную, человека и Церковь. Поэтому Введение во храм Девы Марии символизирует вхождение во вселенную Богородицы – Новой Евы, за Которой грядет Христос, Царь вселенной, Новый Адам, Которым и в Котором будет обновлено и преображено падшее, «ветхое» человечество.

О «храме тела Своего» говорит Сам Господь: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин. 2: 19, 21). Всякий человек призван стать храмом, в котором обитает Господь. Авва Исаия говорит: «Святая Дева, осененная Духом, зачала и носила во чреве вочеловечившегося Сына Божия – подобно этому те христиане, на которых низойдет благодать Святого Духа, таинственно зачинают и носят в сердцах Сына Божия действием Святого Духа». И тогда человек становится поистине храмом и обиталищем Живого Бога.

Храм символизирует собой Церковь Христову, которая состоит из многих верующих душ, как храм складывается из многих камней. При этом каждый из них пребывает на своей высоте, как и каждый христианин находится на своем духовном уровне. В храмовом богослужении всесильная власть времени отступает и приоткрывается завеса блаженной вечности, к которой все мы призваны. Здесь протекает путь жизни человека в церковных таинствах: от рождения для вечной жизни в святом Крещении, усыновления Небесному Отцу в таинстве Причастия Тела и Крови Его Сына до отпевания усопшего – проводов в последний «путь всея земли».

Храм – это частица неба на земле, частица того Небесного Отечества, к которому идут христиане. И пока мы еще странствуем в этом мире, мы имеем великую нужду в храме Божием и должны, по примеру Пресвятой Богородицы и всех святых, прилепиться к храму и полюбить его на всё время нашей земной жизни.

Праздник Введения находится в самом начале Рождественского поста (28 ноября – 6 января по н.ст.), и духовный смысл этого праздника для нас заключается в том, чтобы, подражая Богородице, так очистить и освятить свои ум, душу, сердце, тело и помышления, так обновить волю, чтобы вечная жизнь, явленная во Христе, могла родиться и в нас. «Перед нами сейчас лежит путь, – говорит митрополит Антоний Сурожский о Рождественском посте, – пройдем же этот путь не просто в ожидании чуда, а становясь живыми, творческими участниками этого пути, чтобы в нас родился Господь и чтобы с Ним родилась в нас новая, ликующая, всё побеждающая любовь и жизнь вечная. Аминь».


Ссылка на источник...


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

На главную страницу
На главную страницу

Поиск по сайту