Искитимская епархия
 

Новосибирской митрополии
Русской Православной Церкви

 

Новосибирская митрополия

Подписано соглашение между Новосибирской Епархией и Центром гражданского, патриотического воспитания и общественных проектов

17 августа в Новосибирском Епархиальном управлении Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон и директор ГКУ НСО "Центр гражданского, патриотического воспитания и общественный проектов" Алла ...

В Новосибирске проходит акция «Соберем первоклассника в школу!»

Приход храма во имя святого мученика Вонифатия в рамках реализации социального проекта «Семейное подворье», направленного на создание центра комплексной помощи многодетным нуждающимся семьям, ...

Корабль-церковь «Андрей Первозванный» отправляется в рейс

15 августа стартует духовно-просветительская и благотворительная миссия, организованная Новосибирской Митрополией при поддержке региональных властей, акция пройдет в 22-й раз.
 

В виде календаря

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

В виде списка

Август 2018 (16)
Июль 2018 (21)
Июнь 2018 (23)
Май 2018 (56)
Апрель 2018 (69)
Март 2018 (49)

 



 

      Вход

Обзор СМИ


Непонятная свобода обручем сдавила грудь...


29 июн 2012 -|- Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.
3
Кто научит молодёжь противостоять пьянству, наркомании, распущенности? 

Юмористическая сценка прошедших времён. На сцену выходят два молодых человека в приличных костюмах, покрывают голову цветастыми платками и старческими голосами начинают рассуждать: 
«Молодёжь-то какова - и поступки, и слова... Мы-то молодыми были -тем, кто старше, не грубили, а просили всё совета: «Можно ль то, а можно ль это?». А теперь твердят не то: «Нужно это, нужно то!»


В перевёрнутом мире, где всё наоборот


Теперь мы часто слышим: «смена ценностей», «изменение ценностных ориентиров» или - что мы живём в перевёрнутом мире, где шкала ценностей опрокинута, т.е. добро названо злом, а зло - добром.

Зло катится по земле, превращаясь в огромный ком грязи. Подростки уже в старших классах теряют чистоту, приобретают ранний сексуальный опыт, заражаются венерическими заболеваниями. А целомудрие - цвет всех добродетелей - становится немодным. Но потеря его - утрата невозвратимая. Следствие - испорченная жизнь.

Зло нам подаётся в соблазнительной гуманистической оболочке. Сначала грех приближают к нравственной норме, затем уравнивают с ней и, наконец, он занимает её место.

Мы живём в период так называемого постмодерна, когда в мире одновременно допускается наличие разных «истин»: процветание различных сект, навязывание русскому человеку чуждых европейских традиций, а безнравственность и грех поддерживаются законом. Постмодерн - система, которая предполагает равнозначное понимание всех идей и взглядов. По этому поводу патриарх Кирилл говорит, что «не существует никаких систем, которые могли бы претендовать на истинные».

Мы должны научиться распознавать зло. Научить молодых, ещё не окрепших людей противостоять пьянству, наркомании, распущенности. Критически воспринимать всё то, что увидели и услышали. Для этого надо иметь некую норму-систему нравственных ценностей, прежде всего взрослым, и детей научить размышлять о смысле жизни.

Сегодня воспитывается общество потребителя: иметь машины, удовольствия, все блага сиюминутные. Человек выращивается как объект коммерции. У некоторых существует слишком простой взгляд на жизнь. Считают, что если улицы будут освещаться лучше, машины будут лучше, появится в жилище что-то новое, сверхмодное, то и жизнь станет лучше. Но производство требует много ресурсов, в том числе невосполняемых природных запасов планеты, и, главное, всякое производство связано с загрязнением окружающей среды. Люди это давно ощутили.

«Теория прогресса, которая питала, в том числе, и атеистическое мировоззрение, захлёбывается в конфликтных схемах: развивая одно, губим другое...», - отмечает патриарх Кирилл.

В прошлые времена нас убеждали, что человек живёт ради будущих поколений, что его бессмертие относительно, ибо он будет жить в памяти молодых, которым оставил какие-то свои ценности, может даже песни, книги, картины. Но идея, что живём ради следующего поколения, ради детей, не оправдывает себя. Хотя, конечно, отдавая себя другим, человек может испытывать радость и духовно расти. Человек создан для вечности. И если не верить в вечное существование личности, то многое, что мы делаем, становится бессмысленным.

Жертвы информационной агрессии



Иногда рассуждают: вот, мол, закончу делать то-то, или, вот когда выйду на пенсию, тогда буду ходить в церковь. Но, к сожалению, как это часто бывает, не успевают. Господь сказал: «Я есть путь и истина». И поэтому, чтобы обладать ею, надо, не откладывая, идти путём истинного познания. Именно от того, как мы решаем этот вопрос, зависит наше мироощущение, мировоззрение и, в конечном счёте, наше счастье.

Информационное пространство, общество, в котором мы сейчас проживаем (молодёжь и родилась в нём), несёт мощный поток различной информации. И молодые чувствуют себя в этой сфере абсолютно свободно. Конечно, это хорошо, что мы теперь имеем возможность интеллектуально расти, не выходя из дома, что очень удобно для людей с ограниченными возможностями. Но, с другой стороны, в этом потоке чего только нет! И если не иметь внутреннего критерия фильтра-отсева информации, молодых людей подстерегает серьёзное изменение сознания с психическим повреждением. Развивается болезнь - информационная шизофрения.

В великопостной проповеди патриарх Кирилл отметил, что болезнь есть физическое отображение болезни духовной. Т.е. всё то, что человек совершал негативного в своём сознательном возрасте, является следствием нашего греховного падения и в конечном итоге развивающихся болезней. В Писании говорится, что ничто не совершается с человеком без причины, которая в самом человеке. То негативное, что с нами случается, - это не наказание Божие, а следствие нашего поведения. «Царство Божие внутри нас есть» (Евангелие), внутри каждого человека. Оно в очищении от греха.

Соблазны мира сильно действуют на молодое поколение, не готовое противостоять им, так как молодые люди в большинстве своём ещё не имеют твёрдых духовно-нравственных убеждений. Новые виды психической атаки часто приводят их в шоковое состояние. Бывают случаи, когда молодой человек не знает, как реагировать, затормаживается, тупеет - делается более пригодным для последующего давления на его психику, и, как следствие - суицид, что, к великому прискорбию, стало часто наблюдаться в нашем обществе.

Сегодня, когда власти повернулись к защите культурно-национального наследия, мы, православные, и все наши соотечественники должны встать на защиту униженных и обездоленных, обличая патологию общества своим поведением, отношением к жизни, делами милосердия и тем самым определяя для молодого поколения жизненную норму.

Как же противостоять соблазнам современности? Прежде всего, не учиться на своих ошибках, а изучать исторический опыт предыдущих поколений, делая соответствующие выводы. Легче всего приходится в жизни молодому человеку, у которого с малолетства есть навык к послушанию.

Автономия человека - гибель человечества



Слово «послушный» раздражает сейчас почти всех: «Как это так, я буду послушным?!». Но если человек непослушен, из него не выйдет законопослушного гражданина. Если граждане непослушны, то государство не сможет устоять. Если муж непослушен Богу, а жена - мужу, если дети не слушаются родителей, как в этой семье сохранить любовь? Семья распадается. Без послушания не могут существовать семья, народ, общество и государство, и одно поколение не может передать опыт жизни другому.

Над приведённой в начале материала сценкой «рассуждающих старушек» уже не хочется смеяться. Проблемы общества потребления растут подобно раковой опухоли. И излечить её сам человек не может, если не обратится к Богу. Так как «всякая автономия человека от Бога приводит к гибели человечества», - констатирует патриарх Кирилл.

Сейчас для молодёжи открыты двери храмов, организуются молодёжные клубы, где есть возможность встречаться, изучать Писание, обмениваться мнениями и интересами, совершать дела милосердия и просто достойно проводить досуг.

Каждое воскресенье в храме святителя Алексия, на привокзальной площади, после Божественной литургии, с 12 часов для молодых людей проводятся беседы о вере, нравственности, проблемах молодёжи; с 14 часов - интеллектуальные игры, просмотр фильмов, планирование следующих занятий, подготовка социальных акций, работа по храму, работа с нуждающимися в моральной и социальной поддержке. Также проходят встречи со священником игуменом Кириллом, где любой желающий может задать интересующий его вопрос.

Источник: Надежда ЗАБИРАННИК (с. Шурыгино), «Черепановские вести», №25 
Источник - Информационно-издательский отдел Искитимской епархии


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

На главную страницу
На главную страницу

Поиск по сайту