В виде календаря

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

В виде списка

Апрель 2024 (12)
Март 2024 (58)
Февраль 2024 (34)
Январь 2024 (43)
Декабрь 2023 (39)
Ноябрь 2023 (46)

 



 

Обзор СМИ


В преддверии Рождества Христова



5 янв 2023 -|- Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.

В преддверии Рождества Христова

Совсем скоро мы будем праздновать Рождество Христово. О нём много говорят, но всё как-то больше о внешней стороне. Умиляются красотой богослужения, песнопениями и одеждами духовенства, рассказывают о народных приметах, православной кухне, украшении дома. А вот о рождении Бога в плоти, или Его воплощении, можно услышать гораздо реже.

А многих всё равно беспокоит вопрос: «Зачем Богу нужно было становиться человеком? При Его-то могуществе!». В одном из рассказов Лескова есть эпизод, где ученики спрашивают учителя: «Почему Бог пришел в мир?» Учитель отвечает примерно так: «Для того, чтобы знать, как живет человек в плоти. Чтобы Ему мы не сказали потом, когда будет судить: «Тебе, Господи, хорошо говорить, Ты в теле не жил. А нам-то каково?»

При всей своей простоте этот ответ удивительно точен. Так учил блаженный Иероним (+420): «Спаситель для того претерпел все искушения, кроме греха, чтобы мог спострадать и споболеть немощам нашим, зная опытно, какие труды несут смертные во плоти». Во втором веке святитель Ириней Лионский сказал: «Бог соделался человеком, дабы человек стал богом». И в этом главный смысл Рождества Христова. Бог пришел в мир, чтобы изменить грешную человеческую природу, чтобы показать истинный путь к Богу. Чтобы человек понял, что путь к Богу — это любовь к Нему и к ближним... даже если ради неё придётся идти на смерть.

Самая важная цель — восстановление человека. Грехопадение произвело в человеке такую биологическую мутацию, что он стал смертным и тленным. Человек больше не может восходить к Богу, и потому Бог нисходит к человеку и вводит в Свою Божественную Личность всю немощь искаженной грехом человеческой природы.

Но как Божество и человечество могли соединиться в Лице Христа, не разделяясь и не сливаясь? Святитель Григорий Нисский приводит в пример зажженный светильник. Огонь неразрывно соединяется с горючим веществом, так что отделить их совершенно невозможно. Но при этом оба элемента остаются совершенно различными. Вещество — не огонь, и огонь — не вещество. В природе можно найти и другие аналогии. Конечно, их недостаточно, но они позволяют нашему разуму принять на веру таинственный факт воплощения Сына Божия.

Чудо воплощения Сына Божия превышает понимание нашего ограниченного ума. В одном Лице Иисуса Христа сочетались две разные и, в сущности, противоположные природы: Божеская и человеческая. Сын Божий рожден от Отца наподобие того, как слово рождается от мысли. Мысль и слово отличны друг от друга и, в то же время, неотделимы. Нет слова без мысли, и мысль непременно выражается в слове. Будучи совершенным Богом, Христос-Спаситель есть, вместе с тем, и совершенный Человек. Господь Иисус Христос, приняв нашу человеческую природу, был во всем подобен нам, кроме греха.

Христос стал человеком для того, чтобы нас соединить с Собою, приобщить нашу немощную, больную человеческую природу к Своему Божеству. Рождество Христово свидетельствует о том, что мы достигаем конечной цели своей жизни не только верой и стремлением к добру, но, главное, возрождающей силой воплотившегося Сына Божия, с Которым мы соединяемся.


Ссылка на источник...




 

© iskitimeparhia.ru 2013 – 2024

По благословению Преосвященнейшего Леонида, епископа Искитимского и Черепановского

Епархиальное управление работает с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00.
Адрес: 633227 г. Искитим ул.Коллективная,1
Телефоны Епархиального управления:
приёмная - 8(383-43)91-081
канцелярия - 8(383-43)91-083
Адрес электронной почты: iskitimeparhia@yandex.ru