Удивительной женщине, по имени Александра, 90 лет. Прекрасный возраст, чтобы подвести итоги своей жизни, чтобы оставить, как напутствие, письмо к детям, внукам, правнукам.
Отношение к пожилым людям в Священном Писании и в трудах Отцов Церкви
Издревле почтительное отношение к родителям олицетворяло почтительное отношение ко всем пожилым людям, недаром Господь включил её в число главных десяти заповедей, данных людям на горе Синай. Синайское законодательство явилось выражением основных принципов, которые позволяли человеку вести правильную духовную жизнь. В нескольких местах Священного Писания встречается заповедь о почитании родителей: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе», «Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».
Апостол Павел повторяет её уже в Новом Завете: «Почитай отца твоего и мать... да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле». Эта заповедь является следствием общего закона милосердия и любви к ближнему, так как нельзя любить ближнего, не любя отца и матери: но слово «почитай» заключает в себе ещё одну обязанность относительно них, а именно - обязанность сыновнего благочестия.
Почитать отца и мать - значит не только уважать их, но также помогать в нужде, предоставлять отдых в старости и окружать заботливостью, как они это делали во время вашего детства.
Апостол Павел писал о детях и внуках вдов: «Прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям: ибо сие угодно Богу». Также апостол говорит, что от внуков и правнуков ожидают помощи и заботы в старости: «Он будет тебе отрадою и питателем в старости твоей».
Молодое поколение может научиться важным урокам жизни у пожилых, как указывает пророк Давид: «И до старости, и до седины не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего».
Если человек проживает свою жизнь в синергии с Богом, то она и в юности, и в старости становится проповедью о Его Величии. И уже нет смысла роптать на уходящие годы. Мудрая, добрая старость становится не наказанием, а благом.