Вход

» » Введение во храм Пресвятой Богородицы

Храм во имя св. Алексия митрополита Московского в , Новости


Введение во храм Пресвятой Богородицы


4 дек 2019 -|- Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.
0

 

 

Об этом событии мы знаем из апокрифического документа — «Протоевангелие Иакова», которое было написано во второй половине II века. В этом документе отражены многие факты из жизни Божией Матери, которые были опущены в четырех канонических Евангелиях. В частности, именно из этой книги мы узнаем, что родителями Пресвятой Богородицы были Иоаким и Анна, при этом указано, что долгое время они были бездетными и на момент появления на свет своего единственного ребенка были уже в преклонном возрасте.

Надо сказать, что в ветхозаветном Израиле рождение нового человека воспринималось особенно радостно. Это было не только чисто семейным торжеством. Такое событие воспринималось как исполнение Божьей заповеди «плодитесь и размножайтесь». То есть рождение ребенка было счастьем не только житейским, человеческим, но и религиозным. А вот отсутствие детей воспринималось как тяжелое проклятие. Почему?

Считалось, что когда Мессия придет второй раз на землю, чтобы судить людей, то Он восстановит весь род по последним наследникам. В случае же их отсутствия, то есть в случае бездетности родителей, Господь как бы вычеркнет весь род из Книги жизни (по ветхозаветной традиции, внесённому в эту символическую книгу человеку обещана жизнь (Ис 4:3), а вычеркнутому — забвение равносильное смерти (Исх 32:22)). Потому очень часто родители, получив такого ребенка в преклонных годах, посвящали его Богу, отдавая на воспитание в храм. Так же поступили Иоаким и Анна.

В тот период при храме воспитывалось много мальчиков и девочек. Это объясняется двумя причинами. Первая — сакральная, вторая — практическая. Родители, посвящая свое дитя Богу, выражали таким образом Творцу свою благодарность, а для активно восстанавливающегося храма нужна была помощь и взрослых, и детей. К примеру, Матерь Божия участвовала в создание завесы для Святая святых, которая позднее во время смерти Спасителя на Кресте раздралась надвое (Мф 27:51).

Здесь важно понимать, что сам храм предоставлял из себя целый систему разных зданий и пристроек со своей внутренней инфраструктурой. Он напоминал скорее современный монастырь, чем церковь. В «Протоевангелии Иакова» есть один интересный эпизод: когда Божией Матери было два года, Иоаким уже хотел отдать ее в храм, но Анна попросила оставить ее еще на один год, чтобы лучше запомнить свое дитя.

Год спустя Богородица в сопровождении других воспитанниц храма со свечами в руках вошла в храм уже после того, как были завершены первые этапы реконструкции. Скорее всего, она входила с восточной стороны, так называемыми Золотыми воротами. Она поднялась по 12 ступеням, которые символизировали 12 колен Израилевых. И затем произошло необыкновенное. Первосвященник по особому пророческому вдохновению привел Богородицу во Святая святых. И когда она вошла в это самое главное, сакральное для всего иудейского народа место, то увидела Славу Божию, то самое облако, о котором мы уже говорили. И маленькая девочка от радости начала прыгать и скакать.

Почему же мы так особенно выделяем это событие?

Храм для иудейского народа был местом особого Божия присутствия. И когда Матерь Божия входит в него, то получается, что таким образом происходит символическая встреча не только Ветхого и Нового Заветов. В ветхозаветный храм входит храм новый — сама Пресвятая Дева. Не просто так впоследствии христианское богословие будет называть Богородицу Новой Скинией Завета. Ведь и она исполняется Славы Божией и воспринимает в себе Самого Бога. Она и есть новый, живой Его храм.

С Праздником!


 

 


Ссылка на источник...


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

На главную страницу
На главную страницу

Поиск по сайту