«Хочешь быть цел?» – спросил однажды Христос, обращаясь к больному. В переводе на современный язык этот вопрос Иисуса Христа звучал бы так: Хочешь ли быть здоров (целостным, неповрежденным)?
Освятим данную тему здоровья и пути его обретения.
Нижеследующее может по-разному восприниматься разными людьми. Условно определим две категории: первая категория с охотой будет воспринимать метафизические (богословские, философские) моменты этой темы, вторая категория более склонна воспринимать научно-практические моменты. Поэтому, не умаляя ни ту, ни другую категорию, разобьем нижеследующее на две части.
Первая часть - метафизическая.
Вторая часть - научно-практическая.
Вторая категория может первую часть пропустить и читать сразу вторую. Итак, начнем.
Содержание.
Часть 1. Метафизическая
Часть 2. Научно – практическая
Глава 1. Правильное миропонимание
Глава 2. Правильное дыхание
Глава 3 . Движение
Глава 4. Вода
Глава 5. Питание
Глава 6. Очищение
Глава 7. Общение с природой
Часть 1. Метафизическая
Целым, неповрежденным, совершенным был человек, созданный Творцом. После грехопадения (непослушания Творцу) – человек повредился. Прежде единое дух-душа-тело потеряло свое гармоничное устроение по причине недоверия, отдаления от Бога. Воссоздать нарушенную гармонию возможно только через возвращение к Творцу, через покаяние. «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15,5). Кроме того человек, подвергшись демоническому воздействию, стал разрушителем самого себя, окружающего мира, среды обитания.
Говоря языком Церкви, исцеление человека должно начинаться с покаяния, то есть исправления внутреннего духовно-нравственного состояния.
Причины болезней находятся во внутреннем плане бытия. Дух творит себе формы и определяет физический план бытия. Нарушение заповедей любви к Богу, любви к ближнему, подверженность страстям, приводят к страданиям и болезням. В русском языке очень хорошо выражена связь понятий страсти и страданий (эти слова имеют один корень).
Не каждый согласится сопределением человека и себя самого как высшего животного. Мы исходим из другого определения – человек есть образ и подобие Божие, но образ, поврежденный и нуждающийся в исцелении. И как образ Божий имеет три составляющие: дух, душа и тело. В иерархии этих составляющих человека – дух- в наибольшей степени должен быть обращен к Богу. В этом случае дух будет иметь большую способность руководить и направлять душу и тело. Гармоничное равновесие этих трех составляющих приводит к здоровью.
Апостол Павел во втором послании к Коринфянам говорит о людях плотских, душевных и духовных. Развитие высшей части души делает человека духовным.