24 мая 2022 года, в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей словенских, в г. Черепаново прошли мероприятия в честь Дня славянской письменности и культуры.
С утра, в храме Всех Святых, в земле Сибирской просиявших, прошла служба, потом начался Крестный ход. Его путь пролегал по ул. Социалистической, Кировской и Пролетарской. У Районного социально-культурного центра им. С. Жданько состоялся молебен. Игумен Кирилл окропил святой водой всех собравшихся и с клиросом пропели Величание святым равноапостольным Кириллу и Мефодию.
Затем все прихожане, учащиеся школ, жители города Черепаново прошли в зал, где началось театрализованное представление творческих коллективов. Перед собравшимися выступили с поздравлением игумен Кирилл, Благочинный южного епархиального округа и Глава Черепановского района С.Н.Овсянников.
Они поздравили всех с праздником и пожелали молодому поколению проникнуться глубиной христианского мировоззрения, стараться хранить и беречь чистоту русского языка. Язык — это основа культуры любого народа и его идентичности. Появление славянской азбуки способствовало распространению грамотности, развитию книжного дела и великой русской литературы.
Библиотеки Черепановского района приняли активное участие в проведении мероприятий, посвященных Дню славянской письменности и культуры.
16 мая для учеников 2 «Б» класса школы № 3, 19 мая для учеников 2 «А» класса школы № 3, 24 мая для учеников 7 «Б» класса школы № 3 в Детской библиотеке прошёл исторический час «Кто знает Аз да Буки, тому и книги в руки».
Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых удобных систем письма. А имена Кирилла и Мефодия, «первоучителей словенских», стали символом духовного подвига.
Ребята узнали о празднике, его истории и значении для культуры России. С интересом слушали рассказ о жизни святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, о памятниках древнерусской письменности, о зарождении славянской письменности. В конце мероприятия дети вспомнили пословицы о книгах и чтении. Проверили свои знания, отвечая на вопросы.
24 мая для
студентов политехнического колледжа прошла литературная игра «От знаков к буквам, от бересты к страницам»,
посвященная Дню славянской письменности и культуры.
В начале мероприятия библиотекарь познакомила с исторической справкой, а затем
студенты разделились на 2 команды: «Умники» и «Знатоки». Ребята состязались в 5
конкурсах: «Вопрос-ответ», «Пословицы», «Переводчики», «Старинные названия
месяцев на Руси» и «Вопросы древности - ответы современности», где показали
хорошие знания. По итогам игры обе команды получили благодарности за участие.
24 мая, на территории детской
площадки, прошел тематический час для младших школьников «От глиняной таблички
до книжной странички», посвященный Дню славянской письменности и культуры.
Дети узнали о том, что такое книга, как её раньше оформляли, как учились их
сверстники, чем отличалось обучение грамоте в старину от современного.
В Посевнинской
библиотеке течение дня работала выставка-викторина "Путешествие в страну
славянской азбуки"
и экскурс в историю «Как учились на Руси» для начальных классов Посевнинской
школы.
Ребята вспомнили, что они знают о зарождении письменности на Руси, кто создал
первую славянскую азбуку, как назывались буквы, на чём и чем писали...
В Искровской
библиотеке в День славянской письменности и культуры 24 мая с учащимися 2 и 4
классов Искровской СОШ проведён библиотечный урок "История славянской
письменности".
У выставки "Звени, звени,
златая Русь!" библиотекарь рассказала, что благодаря трудам Святых
равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия была создана славянская азбука. Она
была названа в честь одного из ее создателей - Кирилла - кириллица.
23 мая сотрудники Безменовской
библиотеки провели для детей старшей и подготовительной групп детского сада
«Колосок» познавательную игру «Потерянные буквы», посвященная Дню славянской
письменности и культуры.
Дети узнали, как древние люди
общались с помощью жестов и звуков, с помощью различных предметов. То, что
долгое время наши предки обходились без письма, и они общались друг с другом,
рассказывая о том, что видели или слышали, а вот записывать свои мысли не
могли, потому что не было азбуки.