Вход

Аналитическое обозрение

Годы идут, а радость жизни меня не оставляет. Отчего это? По земным меркам жизнь заканчивается, а по небесным она только начинается: смерти нет, все самое интересное впереди. Печалюсь за людей, которые не веруют в вечную жизнь. Можно об этом долго дискутировать, приводить разные аргументы, но даже наука в этом споре не поможет. Это вопрос не научный, это вопрос веры. Христос, смертию смерть поправ, даровал нам жизнь вечную. Пересекая границу земного бытия, мы покидаем мир, где для неверующих во Христа, не живущих со Христом и во Христе
Предисловие. Предлагаемая брошюра «Основы христианской культуры» впервые была издана в Женеве в 1937 году. После Второй мировой войны она была переиздана, наряду с другими работами И. А. Ильина, в типографии преп. Иова в Мюнхене. Поскольку, однако, все книги разошлись как среди русской эмиграции, так и в России, братия св. Иова Почаевского в Мюнхене предприняла новое издание «Основ христианской культуры». Эта книжечка нам кажется ныне весьма значительной для мыслящих русских людей в культурно и духовно опустошенной России, ставшей жертвой
В этот день в 1789 году была принята Декларация прав человека и гражданина. Вот и поговорим о правах человека и истинной сущности этой, на первый взгляд, прекрасной и гуманной, а на самом деле чрезвычайно опасной и ядовитой идеологии. Смысл Декларации прав человека Французской революцией состоял в обосновании геноцида. Поэтому с самого начала права человека запятнаны кровью. Смысл сводился к следующему: необходимо разрушить традиционное сословное общество, существовавшее в Европе на протяжении нескольких тысячелетий. Правящим классом
В книге современных русских мыслителей раскрывается суть промысла Божьего в истории человечества, показана бо­жественная деятельность мировой жизни, сохраняющая мир и на­правляющая его к предназначенной ему цели бытия; непрестан­ное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которыми Господь сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, вспомоществует всякому добру, а возникаю­щее через удаление от добра зло пресекает и обращает к добрым последствиям. Христианство указывает еще на бесконечную лю­бовь Божию в
  Глобализация – вовлечение народов и государств Земли в единые экономические, культурные, информационные, политические процессы – превратилась в главную отличительную черту наступившей эпохи. Люди явственно, как никогда ранее, ощущают взаимозависимость, чему служат всё новые и новые связи, порождённые как растущими возможностями техники, так и переменившимся образом мысли. http://mpr.livejournal.com/22416.html
   В философском познании мы стремимся уяснить себе внутренний смысл процесса нашего изучения, и эта задача в отношении истории человечества приводит нас к привнесению религиозной точки зрения в область наблюдения исторических событий. Историческая наука даст нам сведения о том, каким путем и под влиянием каких внешних условий развивалось человечество. Но одно внешнее познание внешнего хода явлений не способно удовлетворить наших запросов в отношении такой эволюции, в которой проявляется человеческий дух, сознание, личность. К
  Н. Я. Данилевский (1822-1885) был, видимо, последним ярким представителем славянофильского направления русской научно- философской мысли в XIX веке. По этой причине мне хотелось бы для полноты понимания привести небольшой методологический анализ всей славянофильской концепции, придав ей некий философичный базис. Общим принципом методологии исторических и теоретических построений славянофилов была органическая теория, выведенная из натурфилософских идей Ф. В. И. Шеллинга (1775-1854). Шеллинг развивал понимание мира в качестве
  Интервью с Олегом Анатольевичем Платоновым, российским экономистом, писателем, публицистом и общественный деятелем, директором общественной организации «Институт русской цивилизации» в 2011 году. В: Олег Анатольевич, вы — доктор экономических наук, известный ученый, возглавляете Институт Русской цивилизации. Что такое, по-вашему, русская цивилизация? Есть европейская цивилизация, есть христианская цивилизация, есть мусульманская цивилизация, и так далее. Мы — нечто особое? Иной тип цивилизации? Или же мы входим в общую

На главную страницу
На главную страницу

Поиск по сайту