Вход

» » Чудеса Эллады. Как сибирская пенсионерка вышла замуж за греческого художника

Храм во имя св. Алексия митрополита Московского в , Новости


Чудеса Эллады. Как сибирская пенсионерка вышла замуж за греческого художника


13 янв 2019 -|- Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.
1

Чудеса Эллады.  Как сибирская пенсионерка вышла замуж за греческого художника

Людмиле Викторовне Бондаренко 68 лет. Не скрывает. Может быть оттого, что все годы её жизни судьба вела к тому, что есть теперь? А не случись каждого этого мгновения, любого испытания, пережитого на пути – была бы совсем другим человеком…

Жить в эпоху перемен

Люда никогда не боялась перемен. Потому решения принимает быстро. Пресловутый «слом эпох» - время перестройки, привёл её – уроженку Казахстана, в неведомую Сибирь. Но, честно говоря, даже ни остро вставший вдруг национальный вопрос и пошатнувшаяся советская империя были в решении о переезде главным. Повлияли личные факторы. Чтобы взять сына и отправиться в неизвестность. Единственного и сильно любимого Женю, она одна растила с трёх лет.

– Не смогла простить предательства, – говорит о его отце, с которым давно рассталась.  

В небольшое провинциальное Черепаново тогда прибыла стильная горожанка – каблуки, шляпка, маникюр. Людмила Викторовна – обладательница двух хороших образований – технического и фармацевтического. Преподаватель бальных танцев. Ими увлеклась уже во взрослом возрасте. И достигла успеха: больше сотни детей в своё время обучала этому грациозному искусству.

Почему Черепаново? Ответ прост: шла молва, что здесь ещё можно  надеяться на получение жилья. Так уж сложилось, что никогда  маленькая семья Бондаренко не имела собственного угла. Матери и сыну доводилось жить только на съёмных квартирах. Пожалуй, лишь за исключением «карасёвского периода». Но об этом позже. Словно, никак им не было своего места на земле.

Черепаново встретило гостью сыростью, грязными дорогами, невзрачностью улиц, но удивительной отзывчивостью людей. И с жильём, и с устройством на работу было уже непросто. Но Людмила Викторовна всё-таки смогла устроиться экономистом в контору коммунального хозяйства. Найти комнатку у богомольной бабушки.

Жизнь в чужой стороне в эпоху больших перемен превратилась в испытание на прочность. Предприятия, где довелось трудиться, сокращали ставки, не платили заработанного, а то и вовсе закрывались. Время такое было. Смутное. Хорошего жилья не сдавали. Да и платить за него было нечем. Перебивались с сыном как могли.

Людмила Викторовна какое-то время даже жила при храме Сибирских святых. Позволил настоятель отец Сергий Григорьев. Но в самые печальные дни утешали и поддерживали те, кто был рядом, с кем обнаружилось духовное родство. Тёплым ужином и добрым словом они разделяли тяготы дней.

Время шло. Вера, которой всегда наполнена душа этой женщины, крепчала. А Женя вырос и стал студентом Новосибирского аграрного университета. Мама, недолго думая, отправилась следом за сыном в столицу Сибири. Никогда не боялась перемен.

Беда не ходит одна

Здесь здорово пригодилось её фармацевтическое образование. Заведовала аптечным киоском. Мыла пол в архитектурной академии. Потому что тут давали комнату в общежитии.  А главный собор губернии – Вознесенский, куда непременно шла на службы, дарил успокоение, надежду и силы встречать будущее.

Этот период вспоминает этапом энергичной спешки и бесконечного «надо!»: везде успеть, со всем справиться, никого не подвести… Словно, выступала локомотивом, пробивающим единственному сыну дорогу в завтра. Легче стало, когда на старших курсах Жена Бондаренко перешёл на заочное отделение, стал работать. А потом и вовсе – успешно окончил ВУЗ.

Планов на будущее у парня было множество. В это время пришло грустное известие: в Казахстане умерла бабушка. За нею смотрел и ухаживал сын – родной брат Людмилы Викторовны. Он постановил: «Квартиру мамы продадим и купим, наконец, тебе жильё!». Сестра согласилась. Но при одном условии: «Деньги разделить пополам. Всей суммы не возьму».

Её Женя всегда мечтал о сельской жизни. Широта, простор влекли его.

Так Бондаренко поселились в селе Карасёво. У них, наконец, появился свой дом. Парня – артистичного, предприимчивого, талантливого организатора, скоро пригласили работать специалистом по делам молодёжи. Он с успехом организовал местный конкурс КВН-овских команд. С удовольствием возился с ребятнёй. Возил школьников на конкурсы в райцентр и область. Жене прочили хорошее будущее. Но в 2009-м его не стало прямо в день рождения. Разбился на машине при въезде в Карасёво.

Его мама знает, нет ничего страшнее, чем хоронить собственного ребёнка. Вместе с ним умираешь сам. Именно такое чувство было у Людмилы Викторовны. Жизнь завершилась, а ты всё ещё идёшь куда-то…

Правда говорят: беда не приходит одна. И когда казалось, что большего несчастья, чем смерть, уже невозможно даже придумать, на семью Бондаренко продолжали сыпаться испытания. А от семьи-то и осталась одна раздавленная горем немолодая женщина…

Сильный пожар пришёл в её карасёвский дом. Позже получила травмы несовместимые с жизнью. Скатилась с эскалатора новосибирского метрополитена. Что стало тому причиной – по сей день не знает. Но ни одного человека больше на движущийся лестнице не оказалось. Она летела до самого низа… Множественные переломы. Фельдшер прибывшей к месту происшествия «скорой» обронил:

– Да мы её живою не довезём, наверное…

 Моя семья

Довезли. Долгое время даже весьма опытные доктора находились в замешательстве: что делать?! А в палату пациентки Бондаренко тем временем шли и шли люди. Это прихожанки главного собора Сибири, с которыми подружилась. Молились. Делали, как умели, массаж. Пригласили батюшку. Он исповедовал и причащал Людмилу Викторовну. Время шло. Врачи настаивали на операции на позвоночнике. Удалось обойтись без неё. Чудо. Но теперь из последствий того падения осталась только …благодарность Всевышнему. За подаренный шанс к новой жизни.

Порою горе сближает. У Людмилы Викторовны появилась близкая подруга. Надежда Кедринская живёт неподалёку, в Шурыгино. Она тоже потеряла сына. Женщины договорились сообща молиться о своих мальчиках. Так становилось легче…

Знакомые говорили Людмиле: «Тебе нужно выйти замуж. Человек не должен жить один!». А однажды ей позвонила Надя со словами: «Это твой шанс!». Оказывается в газете «Моя семья» есть рубрика знакомств. В неё обратился житель Греции. Десять лет назад он овдовел. Теперь искал для супружества верующую женщину 58-65 лет. Людмиле Викторовне в тот момент было 61. И некоторое время поколебавшись, она написала о своей судьбе в далёкие Афины.

Ответ от Виктораса Скутариса хотя и пришёл скоро, до личной встречи им ещё предстояло прожить несколько лет. Жизненные обстоятельства никак не складывались в …одну семью. Зато когда эти двое, наконец, увидели друг друга – больше не расстались.

Викторас (Никос – звала его Люда) – прекрасно говорил по-русски. В советское время окончил академию художеств в Грузии. Художник, скульптор… В своей стране личность известная. Талант. Патриот. Людмиле Викторовне он открыл творческий мир древней Эллады. Но самое главное – подарил  настоящее счастье. Они жили в окрестностях Афин в большом уютном доме, ходили в храмы, много гуляли и путешествовали. Никак не могли наговориться. Словно, Викторас чувствовал – это будет короткое счастье. Оно длилось три года. Инфаркт. Мужчины не стало в 76 лет.

Его супруга вновь осталась одна. Но это был совсем другой человек. Осознавший: пока ты жив – нужно жить. И радоваться каждому новому дню. Вопреки горестям.

Недавно Людмила Викторовна приезжала в Сибирь. Закончить бумажные дела. Помолиться на могиле сына. Передать в храм икону,

созданную покойным супругом в Греции.

 – Не уезжай из моей Эллады! – много раз просил он свою Люду.

Конечно, она вернулась.

Елена Воликова.

Фото автора.

 



html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

На главную страницу
На главную страницу

Поиск по сайту