Вход

Предисловие. Предлагаемая брошюра «Основы христианской культуры» впервые была издана в Женеве в 1937 году. После Второй мировой войны она была переиздана, наряду с другими работами И. А. Ильина, в типографии преп. Иова в Мюнхене. Поскольку, однако, все книги разошлись как среди русской эмиграции, так и в России, братия св. Иова Почаевского в Мюнхене предприняла новое издание «Основ христианской культуры». Эта книжечка нам кажется ныне весьма значительной для мыслящих русских людей в культурно и духовно опустошенной России, ставшей жертвой
Эта книга написана для ищущих, для тех, кто еще не "имеет”, но хочет "иметь”, хочет — глубоко и искренно. Эта книга написана для сомневающихся — не ироничес­ким, разъедающим и, в сущности говоря, уже отрицающим сомнением, но вопрошающим, творческим сомнением, идущим из глубины сердца. Таким сомнением в свое время сомневались Сократ, Блаженный Августин и Декарт; и сомнение их нашло себе творческое преображение и привело их к очевидности. Наше время ни в чем так не нуждается, как в духовной очевидности. Ибо "сбились мы” и "следа” нам не видно.
В этот день в 1789 году была принята Декларация прав человека и гражданина. Вот и поговорим о правах человека и истинной сущности этой, на первый взгляд, прекрасной и гуманной, а на самом деле чрезвычайно опасной и ядовитой идеологии. Смысл Декларации прав человека Французской революцией состоял в обосновании геноцида. Поэтому с самого начала права человека запятнаны кровью. Смысл сводился к следующему: необходимо разрушить традиционное сословное общество, существовавшее в Европе на протяжении нескольких тысячелетий. Правящим классом
В книге современных русских мыслителей раскрывается суть промысла Божьего в истории человечества, показана бо­жественная деятельность мировой жизни, сохраняющая мир и на­правляющая его к предназначенной ему цели бытия; непрестан­ное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которыми Господь сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, вспомоществует всякому добру, а возникаю­щее через удаление от добра зло пресекает и обращает к добрым последствиям. Христианство указывает еще на бесконечную лю­бовь Божию в
     …Слишком долго мы не знали ответа на вопрос «зачем?». Уверенно шли с гордо поднятыми головами, не задумываясь, «куда?». Но это прошло. Сегодня мы открываем для себя мир веры — мир неведомый, порой странный, где-то чужой и в то же время на удивление родной и близкий.      Цикл радиопостановок «Религиозная энциклопедия» был осуществлен в рамках совместного проекта «Радио России» и Русской Православной Церкви с целью побудить слушателя задуматься над вопросами, которые одни называют «вечными» — а другие
  Глобализация – вовлечение народов и государств Земли в единые экономические, культурные, информационные, политические процессы – превратилась в главную отличительную черту наступившей эпохи. Люди явственно, как никогда ранее, ощущают взаимозависимость, чему служат всё новые и новые связи, порождённые как растущими возможностями техники, так и переменившимся образом мысли. http://mpr.livejournal.com/22416.html
   В философском познании мы стремимся уяснить себе внутренний смысл процесса нашего изучения, и эта задача в отношении истории человечества приводит нас к привнесению религиозной точки зрения в область наблюдения исторических событий. Историческая наука даст нам сведения о том, каким путем и под влиянием каких внешних условий развивалось человечество. Но одно внешнее познание внешнего хода явлений не способно удовлетворить наших запросов в отношении такой эволюции, в которой проявляется человеческий дух, сознание, личность. К
  Н. Я. Данилевский (1822-1885) был, видимо, последним ярким представителем славянофильского направления русской научно- философской мысли в XIX веке. По этой причине мне хотелось бы для полноты понимания привести небольшой методологический анализ всей славянофильской концепции, придав ей некий философичный базис. Общим принципом методологии исторических и теоретических построений славянофилов была органическая теория, выведенная из натурфилософских идей Ф. В. И. Шеллинга (1775-1854). Шеллинг развивал понимание мира в качестве
  Интервью с Олегом Анатольевичем Платоновым, российским экономистом, писателем, публицистом и общественный деятелем, директором общественной организации «Институт русской цивилизации» в 2011 году. В: Олег Анатольевич, вы — доктор экономических наук, известный ученый, возглавляете Институт Русской цивилизации. Что такое, по-вашему, русская цивилизация? Есть европейская цивилизация, есть христианская цивилизация, есть мусульманская цивилизация, и так далее. Мы — нечто особое? Иной тип цивилизации? Или же мы входим в общую

На главную страницу
На главную страницу

Поиск по сайту