Вход

Храм во имя св. Алексия митрополита Московского, Методическое объединение


Заседание Методкабинета


7 фев 2017 -|- Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.
0
30 августа 2015 г. состоялось Методического объединения преподавателей ОПК по теме предстоящих Рождественских чтений 2015/2016 г.г.: «Традиции и инновации: культура, общество, личность»

Были приглашены не только преподаватели ОПК, но и все желающие учителя.  

Преподаватели пришли на Божественную литургию, после помолились на Молебне на начало нового учебного года для учащихся и педагогов. Затем в библиотеке храма под руководством игумена Кирилла (Скакальского) прошло Заседание Методобъединения.

На заседании выступила Панова Ю.Н., учитель высшей категории гимназии № 4 г. Новосибирска с темой «Личность педагога. Всё, что мы говорим о воспитании детей, относится к нам самим». 

Юлия Николаевна выделила главную мысль о педагоге: «Мы вырастаем в меру своей ответственности и рядом с нами точно также возрастают наши воспитанники. Мы – в силу специфики нашей профессии воздействуем на них непосредственно – всеми своими хорошо продуманными уроками, классными часами и внеклассными мероприятиями, но также и опосредованно - своим собственным примером. И неизвестно еще явное или скрытое воспитание является более действенным. Самый яркий пример – Януш Корчак: он не мог не пойти со своими учениками в газовую камеру, это было бы предательством своих собственных идеалов, которые он исповедовал всю свою жизнь. Возрастать в меру своей ответственности, восходить от силы к силе необходимо каждому человеку, но особенно это важно нам – тем, кто взял на себя ответственность за воспитание человека. Если мы учим их тому, что курить плохо, будь добр – откажись от этой привычки сам. Если учим уважению родителей, то проверим себя на предмет почитания отца и матери, в особенности не столько своих, сколько родителей мужа или жены. Если учим тому, что убийство – страшное зло, то сами не должны соглашаться на аборт. Одним словом, возвращаясь к вышесказанному об образовании, которое есть становление в образе, мы не можем отрицать тот факт, что это становление в Образе, или уподобление Образу длится всю земную жизнь, а это значит, что мы никогда не перестаем быть учениками».

После свою точку зрения высказал учитель истории СОШ №5 г. Черепаново, Симбирёв А.А. «Что мешает современному человеку сделать выбор князя Владимира» (к 1000-летию со дня успения князя Владимира). 

Алексей Алексеевич рассказал: «Самые главные проблемы современного человека — это упование на свое всезнайство. «Знания — сила» — лозунг прошлого века, сейчас в век информатизации становится преобладающим. А вторая причина — отсутствие желания, стремление отложить на потом поиск ответов на вопросы высшего смысла жизни. Суета и динамика жизни — и светской, и в какой-то степени церковной — не дает возможности остановиться и ответить на эти очень волнующие, важные вопросы.

У равноапостольного князя Владимира был печальный опыт преобразования, когда он стремился к объединению земель и народа на фундаменте язычества. И этот неудачный опыт привел к поиску иного пути. А мы свои немощи и неудачи приписываем другим, а не себе, и это тоже нас удаляет от того, чтобы мы сделали выбор князя Владимира.

Трезвый взгляд на себя очень мало, где можно обнаружить. Отсутствие навыков измерять свою жизнь духовным законом, духовным правилом, духовной традицией, делают ее заложником иных веяний. В результате люди приходят к антивыбору — я имею в виду неоязычество. Человек жаждет чего-то нового, ибо он не смог ощутить этой духовной радости, этого Божиего посещения. Одна из причин такого положения в том, что инновации и традиции находятся в полной дисгармонии и приводят к жизни без твердой опоры на православную традицию. Хотя человеку вроде бы и кажется, что надо опереться, но тут же он думает, что, возможно, есть что- то выше всего этого и опять попадает в ловушку.

Задача выбора заключается в том, чтобы принять веру Христову в сердце и изменить свою жизнь, как ее изменил святой князь Владимир. И не только изменить свою личную жизнь, но быть примером для других. А у нас не так много воцерковленного населения, не так много людей, которые стремятся разобраться в себе с помощью духовника — в масштабах страны это очень небольшое количество народа. К тому же свидетельство личного положительного выбора в наше время часто не работает. Всегда найдутся люди, которые скажут — это твои личные особенности, мне они не подходят. По причине умножения своеволия мы хотим опереться на свой интеллект, свой предыдущий опыт. И здесь вспоминаешь Евангелие, когда Господь сказал, что человеку невозможно, то возможно Богу».

Были представлены материалы – интеграция ОПК в другие школьные предметы на сайте alexsobor.ru (в разделе: деятельность - методкабинет), где есть готовые уроки для учителей, чтобы общаться и находить всё новые ответы на вечные вопросы, занимаясь духовно-нравственным воспитанием детей и молодёжи. 

Также поднят был вопрос о том, как же говорить детям о Боге, если многие не хотят верить?

Ответ был прост: «Показать Бога через себя. Говорить с любовью и терпением, помня, что также делал и Господь» 

В заключении встречи руководитель Методобъединения Кравченко Наталья Павловна обсудила с педагогами план работы на предстоящий 2015-2016 учебный год.

 


Фоторепортаж:



html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

На главную страницу
На главную страницу

Поиск по сайту