Искитимская епархия
 

Новосибирской митрополии
Русской Православной Церкви

 

Новосибирская митрополия

Приглашаем принять участие в межрегиональной православной выставке «МЕТЕЛИЦА»

С 18 по 24 декабря при поддержке Новосибирской митрополии и Правительства Новосибирской области в Новосибирске в рамках православной выставки "Метелица" состоится традиционный ...

Состоялось пленарное заседание VII Искитимских Рождественских Чтений

8 декабря 2017 года, в рамках VII Искитимских Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества», в зале музыкальной школы состоялось пленарное заседание форума.

В Новосибирской Епархии обсудили проблемы и перспективы духовно-нравственного просвещения глухих и слабослышащих

7 декабря в Покровском храме состоялся круглый стол, участники которого поделились практическим опытом работы на приходе с прихожанами, имеющими проблемы слуха.
 

В виде календаря

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

В виде списка

Декабрь 2017 (16)
Ноябрь 2017 (37)
Октябрь 2017 (58)
Сентябрь 2017 (36)
Август 2017 (56)
Июль 2017 (33)

 



 

      Вход

Новости епархии


28 августа — Успение Пресвятой Богородицы


28 авг 2016 -|- Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.
3

28 августа — Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы – двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию смерти (успения) Божией Матери. В 2012 году он празднуется 28 августа. Святые отцы сравнивают тайну Успения Пресвятой Богородицы с Воскресением Спасителя. Нет смерти — есть успение, есть преставление. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит, что преставление – это лишь изменение места: человек «переставился», душа его заняла место в ином мире, в ином веке, в ином времени.

После того, как Спаситель, с Креста утешая и ублажая пречистую Матерь Свою, вместо Себя усыновил Ей возлюбленного ученика Своего Иоанна Богослова, разделявшего с Ней страдания Ее, ученик взял Ее к себе (Иоан. XIX, 26 - 27) и не оставлял до успения Ее, служа Ей как матери своей. Пребывание Ее было в доме св. Иоанна Богослова, в Иерусалиме, на Сионе. 

Уже при жизни Ее начали сбываться над Нею пророческие Ее слова о Себе: се бо отныне ублажать Мя вси роди. С распространением славы Иисуса Христа как Сына Божия блажима была и пречистая Его Богоматерь, жившая на земле. По вознесении Иисуса Христа на небо Она пребывала с учениками в молитве (Деян. I, 14), и прияла дары Святого Духа в день Пятидесятницы. 

Для Апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Она передала им все слова, которые слагала в сердце Своем; - поведала о чудесных событиях благовещения, безсеменного зачатия и нетленного от Нее рождества Христова, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно Апостолам, насаждала и утверждала христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Благоговение Апостолов к Богоматери было чрезвычайно. По приятии Св. Духа они пребывали в Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова. Имея Ее, как наместницу Христа Господа своего, взирая на Ее святое лицо и слушая Ее слова, ученики Христовы исполнялись высокой радости. Многие из новопросвещенных верою даже приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Матерь Христа Бога. 

Обстоятельства, предшествовавшие и сопровождавшие успение Богоматери, известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке об успении Богоматери писал Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на небо находится между сочинениями Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об успении Богоматери указывает св. Епифаний Кипрский. В V веке Ювеналий, патриарх Иерусалимский, об успении Богородицы говорил греческой царице Пульхерии: "хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ея, впрочем, мы знаем об них из древнейшаго и вернейшаго предания". Это предание подробно собрано и изложено в "Церковной истории" Никифора Каллиста в XIV веке. 

Пресвятая Дева Мария окончила Свою земную жизнь в летах преклонных. Из древнейших сказаний об успении Богоматери, собранных Никифором, известно следующее. Успение Божией Матери сопровождалось многими чудесными знамениями, которые все величественно изображает Церковь в своих священных песнях. Ко времени преставления Богоматери Апостолы восхищены были на облаках из разных стран и поставлены в Иерусалиме. В самый день успения Ее явился в сретение душе Ее в необычайном свете, осиявшем храмину отходившей, Господь с Ангелами и святыми. Подобно облачному столпу, осенявшему и охранявшему древле народ Богоизбранный (Исход. XIV, 19 - 20), облачный круг в день погребения также осенял и охранял святейшее тело Богоизбранной Отроковицы и Матери, несомое Апостолами для погребения. 

По завещанию Пресвятой Девы святой тело Ее было положено в Гефсиманской веси, находившейся на горе Елеонской, близ Иерусалима, между гробами праведных Ее родителей и Ее обрученника. На третий день по смерти, когда Апостол Фома, небывший при погребении св. Девы, пришел в Гефсиманию и открыл гроб Ее, пречистого тела ее уже не было в гробнице. Господь переселил пренепорочную Матерь Свою в небесные обители. Как Сам Он воскрес в третий день и в сорокой вознесся на небо с пречистой Своей плотью, так и Матерь Его в третий день по смерти Ее дивным смотрением Божиим с телом взята на небеса, согласно с предсказанием пророка Давида: "воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея" (Псал. CXXXI, 8). 

После успения Богоматери, когда Апостолы во время трапезы своей беседовали о необретении тела Богоматери во гробе, они увидели Пресвятую Деву на небесах, "живу, со множеством Ангелов стоящую и неизреченною славою осияваемую, яже и рече к ним: радуйтесся". По воскресении Спасителя Апостолы имели обычай оставлять при трапезе своей место праздным и возглавие, на котором полагали хлеб в часть и честь Воскресшего, а после стола возносить этот хлеб, нарицаемый Господнею частью, славя великое имя Пресвятой Троицы. Когда же во время трапезы, по успении Богоматери в третий день, хотели возносить хлеб, в часть Господню отложенный, и внезапно услышали горе - хвалебное пение Ангелов и узрели Пречистую Деву, то вместо: Господи Иисусе Христе, возопили: Пресвятая Богородице, помогай нам, и с сего времени возношение стали совершать в честь Богоматери, которое известно ныне под именем панагии. 

(Источник: Дни богослужений Православной Кафолической восточной Церкви. Протоиерей Г.С. Дебольский. том I, С.- Петербург, 1901. Репринтное воспроизведение издания. Издательство "Отчий дом", Москва, 1996.) 

Источник - Информационно-издательский отдел Искитимской епархии


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

На главную страницу
На главную страницу

Поиск по сайту