В посёлке Горном установлена постоянная скульптурная экспозиция рождественского вертепа |
18 декабря 2021 года накануне
памяти святителя Мир Ликийских Николая чудотворца на территории храма Рождества
Христова поселка Горный Тогучинского района установили постоянную скульптурную
композицию евангельского события
Рождества Богомладенца Христа.
По благословению епископа Искитимского и Черепановского Луки выполнил ее бердский скульптор, член Союза художников России Игорь Репьюк. Когда скульптору прислали фото того, как все получилось, Игорь Зиновьевич отметил: «Ангел возвышается, как на Мамаевом кургане – у меня даже ноги подкосились от радости».
Пещера стоит на постаменте, в ней в иконописном стиле выполнено изображение Богородицы и Богомладенца, выглядывают мордочки животных. С одной стороны стоят пастухи, с другой персидские мудрецы, приносящие дары. Над пещерой возвышается ангел. Фигуры пока еще не закреплены окончательно, постамент надо приводить в порядок, провести электричество. Но уже сейчас есть возможность прикоснуться к тем далеким событиям и испытываешь воистину благоговейный трепет.
Работа, выполненная на добровольные пожертвования прихожан и друзей нашей общины, длилась три года. Игорь Зиновьевич взял благословение владыки Луки, обсудил экспозицию, подобрал лица персонажей. Мастер признается, что это самая масштабная и многофигурная композиция в его практике: восемь фигур, пещера, икона. В качестве материалов – уже традиционный для И.З. Репьюка армированный полимерный раствор, доступный и долговечный.
Горновский приход выражает свою сердечную благодарность всем жертвователям и благотворителям, которые так или иначе поучаствовали в деле по изготовлению скульптурной композиции Рождественского вертепа у храма Рождества Христова в поселке Горном. Особая благодарность – скульптору Игорю Зиновьевичу Репьюку за удивительное воплощение идеи.
Из истории
Рождество Христово – это прекрасное и удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда. На Руси издревле была прекрасная старинная традиция – под Рождество ставить в доме вертеп. Вертепом назывался передвижной кукольный театр, в котором с помощью деревянных фигурок разыгрывали библейские сюжеты и сценки из народной жизни. Из передвижных декораций вертепы постепенно превратились в атрибут церковного убранства.
В России вертепы были очень популярны до революции. Но с 1917 года началась антирелигиозная пропаганда и первыми под удар попали традиции и обряды, связанные именно с Рождеством Христовым.
Сегодня вертеп – наследие многовекового творчества христиан разных стран и свидетельство о том, с какой глубиной, празднуя Рождество Христово, наши предки переживали Таинство Боговоплощения. Особенно важным это наследие становится сегодня, когда в современном обществе возрождаются церковные традиции.
Вертеп – слово древнегреческое, означает оно «пещера». Согласно Священному Писанию, Иисус Христос, Сын Божий, родился именно в вертепе, где остановились на ночлег Пресвятая Богородица и праведный Иосиф. Спаситель, рождение которого ждал весь мир, появился на свет в пещере. Пресвятая Богородица спеленала Его и положила в ясли – кормушку для скота. Весь мир спал, и только Ангел, который явился пастухам, сообщил о том, что родился в мир Спаситель. Первыми поклониться пришли простые пастухи. За ними – простые мудрецы – волхвы. Этот библейский сюжет и попытался выразить в камне бердский художник.
По благословению епископа Искитимского и Черепановского Луки выполнил ее бердский скульптор, член Союза художников России Игорь Репьюк. Когда скульптору прислали фото того, как все получилось, Игорь Зиновьевич отметил: «Ангел возвышается, как на Мамаевом кургане – у меня даже ноги подкосились от радости».
Пещера стоит на постаменте, в ней в иконописном стиле выполнено изображение Богородицы и Богомладенца, выглядывают мордочки животных. С одной стороны стоят пастухи, с другой персидские мудрецы, приносящие дары. Над пещерой возвышается ангел. Фигуры пока еще не закреплены окончательно, постамент надо приводить в порядок, провести электричество. Но уже сейчас есть возможность прикоснуться к тем далеким событиям и испытываешь воистину благоговейный трепет.
Работа, выполненная на добровольные пожертвования прихожан и друзей нашей общины, длилась три года. Игорь Зиновьевич взял благословение владыки Луки, обсудил экспозицию, подобрал лица персонажей. Мастер признается, что это самая масштабная и многофигурная композиция в его практике: восемь фигур, пещера, икона. В качестве материалов – уже традиционный для И.З. Репьюка армированный полимерный раствор, доступный и долговечный.
Горновский приход выражает свою сердечную благодарность всем жертвователям и благотворителям, которые так или иначе поучаствовали в деле по изготовлению скульптурной композиции Рождественского вертепа у храма Рождества Христова в поселке Горном. Особая благодарность – скульптору Игорю Зиновьевичу Репьюку за удивительное воплощение идеи.
Паломники и прихожане Горного
теперь имеют возможность проникнуться достоверностью художественной композиции
и по-особому ощутить радость праздника Рождества Христова.
Из истории
Рождество Христово – это прекрасное и удивительное время, когда сердце наполняется ожиданием чуда. На Руси издревле была прекрасная старинная традиция – под Рождество ставить в доме вертеп. Вертепом назывался передвижной кукольный театр, в котором с помощью деревянных фигурок разыгрывали библейские сюжеты и сценки из народной жизни. Из передвижных декораций вертепы постепенно превратились в атрибут церковного убранства.
В России вертепы были очень популярны до революции. Но с 1917 года началась антирелигиозная пропаганда и первыми под удар попали традиции и обряды, связанные именно с Рождеством Христовым.
Сегодня вертеп – наследие многовекового творчества христиан разных стран и свидетельство о том, с какой глубиной, празднуя Рождество Христово, наши предки переживали Таинство Боговоплощения. Особенно важным это наследие становится сегодня, когда в современном обществе возрождаются церковные традиции.
Вертеп – слово древнегреческое, означает оно «пещера». Согласно Священному Писанию, Иисус Христос, Сын Божий, родился именно в вертепе, где остановились на ночлег Пресвятая Богородица и праведный Иосиф. Спаситель, рождение которого ждал весь мир, появился на свет в пещере. Пресвятая Богородица спеленала Его и положила в ясли – кормушку для скота. Весь мир спал, и только Ангел, который явился пастухам, сообщил о том, что родился в мир Спаситель. Первыми поклониться пришли простые пастухи. За ними – простые мудрецы – волхвы. Этот библейский сюжет и попытался выразить в камне бердский художник.