Встреча школьников Тогучинского района с настоятелем Тогучинского храма Серафима Саровского, протоиереем Александром Обжигайловым |
6 ноября 2019 года в актовом зале Центра развития творчества Тогучинского района в рамках празднования Дня народного единства в Новосибирской области состоялось встреча обучающихся 10-11 классов с настоятелем Тогучинского храма Серафима Саровского, протоиереем Александром Обжигайловым.
В беседе принимали учащиеся МКОУ Тогучинского района «Кудринская средняя школа», МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №1», МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 2 им. В.Л. Комарова», МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №3» и МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №4». А также заместители директоров по воспитательной работе указанных образовательных учреждений.
Беседа сопровождалась интересной презентацией. Отец Александр провёл экскурс по трагическим страницам, историческим событиям становления Российского государства. Хронологически выстроил исторические этапы, начиная со смутных времен начала XVII века. Напомнил имена известных исторических личностей, при которых началась настоящая чехарда: Борис Годунов, Лжедмитрий I, Василий Шуйский, Семибоярщина, польский королевич Владислав, Лжедмитрий II, а за ним и Лжедмитрий III.
Страна и народ были измучены до крайности. Многие всерьез поговаривали об окончательном падении московского царства. Но патриарх Гермоген призвал народ встать на защиту веры и Отечества и изгнать оккупантов. В стране возникло ополчение под предводительством нижегородского земского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. Им удалось собрать войско невиданных размеров, в состав которого входили представители всех сословий и народностей, проживавших на территории России (то самое народное единство, которое мы отмечаем 4 ноября).
Отец Александр рассказал о великой миссии патриарха Гермогена. Его почитали и уважали все – и простой народ, и князья, и бояре. С декабря 1610 года патриарх, находясь в заключении, рассылал по городам грамоты с призывом к борьбе с польской интервенцией. 17 (27) февраля 1612 года, не дождавшись освобождения Москвы, умер от голода.
С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, ополченцы 22 октября 1612 года взяли штурмом Китай-город и изгнали поляков из Москвы. После этого Земский собор избрал на царство Михаила Федоровича Романова, положившего начало трехсотлетнему правлению династии Романовых в России. Эта победа послужила мощным импульсом для возрождения российского государства. А икона стала предметом особого почитания.
День народного единства больше символизирует не победу, а сплочение народа, которое и сделало возможным разгром интервентов. Он также служит напоминанием о том, что только вместе можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.
И мы видим это единство на протяжении всего исторического существования нашего государства. Об этом свидетельствуют эпоха Петра I, Отечественная война 1912 года, Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Никто не разделял людей по национальности, все вместе боролись с одним врагом. Об этом вспоминают фронтовики – всё было общее, единое, как и единая цель – Победа!
День народного единства показывает, что у народа всегда находятся силы и духовные, и материальные для того, чтобы переломить ситуацию и выйти на путь избавления от трагедий. Это же касается и мирного времени. В настоящее время на территории России проживают представители 195 народов и народностей, которые относятся к десяткам религиозных течений. День народного единства — это повод для всех граждан страны осознать и почувствовать себя единым народом.
В завершение встречи методист информационно-методического отдела А.С. Галстян сделала акцент на формировании культуры межличностного, межнационального общения в социуме, уважении традиций и обычаев разных народов, духовно-нравственном и патриотическом воспитании, которое является основой гражданственности. Амалия Самвеловна поставила учащимся задачу – использовать материалы беседы для глубокого изучения и расширения знаний при подготовке к научно-практической конференции, при участии в творческих конкурсах разного уровня.