В праздник Преображения Господня Преосвещенный Лука совершил Божественную литургию в Свято-Никольском кафедральном соборе г. Искитима |
19 августа 2015 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, епископ Искитимский и Черепановский Лука совершил Божественную литургию в Никольском кафедральном соборе г. Искитима.
Праздник Преображения Господня установлен в воспоминание священного события — Преображения Иисуса Христа пред своими учениками — Петром, Иаковом и Иоанном для уверения их в своем Божестве и для того, чтобы показать им свою славу прежде страданий и укрепить их в вере. Праздник Преображения установлен после IV века (рис. 195 л. 46.).
Внешними особенностями богослужения праздника Преображения является освящение плодов и овощей, как дар Господу от произрастания Богом благословенной природы, благорастворения воздуха и заботы человека о хлебе насущном.
Богослужение в день Преображения Господня имеет одну особенность - в этот день по окончании литургии благословляются в притворе храма древесные плоды. "Предание сие, — говорится в Уставе, — имамы от святых отец". Обычай освящать все словом Божиим и молитвой есть действительно древнейший обычай христиан, перешедший к нам еще из Церкви Ветхозаветной, а праздник Преображения Господня избран для благословления плодов, конечно, потому, что к сему времени они большей частью созревают. Церковь, благословляя приносимые плоды, от вещественных плодов возносит мысли наши к духовным и молит Бога, чтобы Он соделал нас причастниками своего истинного винограда и украсил жизнь нашу своими вечными и неотъемлемыми дарованиями.
По завершению богослужения Владыка поздравил всех прихожан с великим праздником и обратился с архипастырским словом, в котором подчеркнул важность празднуемого события для каждого человека.
Преображение Господне стало для каждого из нас залогом спасения. Оно является целью всей жизни христианина. Преобразившись, Христос стал тем долгожданным единственным основанием (1 Кор. 3, 11), на котором строится вся христианская вера. Преображение человеческого естества и всего тварного мира - вот христианская надежда. Каждый верующий может быть причастен такому преображению (2 Петр. 1, 4).