В храме в честь Живоначальной Троицы мужского монастыря в честь Покрова Пресвятой Богородицы состоялся монашеский постриг |
Что
ти есть имя, брате? Сие есть приветствие
монаху, вступившему в ангельский образ.
7 апреля 2017 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в храме в честь Живоначальной Троицы мужского монастыря в честь Покрова Пресвятой Богородицы состоялся монашеский постриг.
Его совершил священноархиамандрит обители – епископ Искитимский и Черепановский Лука. Принять ангельский образ сподобились два послушника Свято-Покровской обители Сергий и Александр. Сергий наречен Макарием, в честь преподобного Макария Алтайского, Александр - Паисием в честь преподобного Паисия святогорца.
Система монашества в Православной Церкви имеет тройственную структуру. То есть, монашеский постриг делится на рясофор, малую схиму (мантию) и великую схиму. Если говорят про схиму без уточнения, то имеют в виду как раз великую схиму.
Итак, схима с ее двумя ступенями, низшей и высшей, следует сразу после рясофора (по-гречески это слово означает «носящий рясу») или послушника. Когда постригают в рясофора, то читают определенные молитвы и крестообразно постригают волосы, при этом постригаемый порой даже не меняет имени.
Теперь его зовут рясофорным монахом или иноком. На этой ступени он готовится к принятию малой схимы.
Постригаемый же в схиму (сначала малую) дает обеты послушания, нестяжания и девства, получает новое имя. Ему дозволяется носить мантию (длинную, до земли накидку без рукавов, которая покрывает рясу), отчего малая схима еще называется мантией. Также облачение малосхимника состоит из рясы, парамана (особый четырехугольный плат), клобука на голове, четок и особой обуви – сандалий.
Постригаясь в малую схиму, монах вступает на путь строгого аскетизма. Самая же высшая ступень, великая схима, означает как можно более полное, предельное отчуждение от мира и отвержение его ради соединения с Богом.
Схимники еще раз дают те же обеты, но в более строгой форме, что обязывает их к еще более строгому соблюдению, и им еще раз меняют имя. Так у схимников становится больше небесных покровителей, святых.
Интересно посмотреть, как о трех ступенях монашества писал преподобный Нил Мироточивый:
«Принятие рясофора есть вписание себя в войско и беспрестанное изучение боевого дела.
Мантия же есть выступление в поход, подобно тому, как при наступлении войны войска выступают на войну и шествуют военным походом.
Принятие же великого образа схимы есть вступление в решительное сражение, когда войска достигнут места боя и приведут себя в полную боевую готовность».
Человек как бы заново рождается, отрекается от мира, от своей прежней жизни в нем и от всего, что было связано с этой жизнью. Умирает для мира. Это третье рождение человека после его телесного рождения и крещения. А новое рождение требует и нового имени.
7 апреля 2017 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, в храме в честь Живоначальной Троицы мужского монастыря в честь Покрова Пресвятой Богородицы состоялся монашеский постриг.
Его совершил священноархиамандрит обители – епископ Искитимский и Черепановский Лука. Принять ангельский образ сподобились два послушника Свято-Покровской обители Сергий и Александр. Сергий наречен Макарием, в честь преподобного Макария Алтайского, Александр - Паисием в честь преподобного Паисия святогорца.
Система монашества в Православной Церкви имеет тройственную структуру. То есть, монашеский постриг делится на рясофор, малую схиму (мантию) и великую схиму. Если говорят про схиму без уточнения, то имеют в виду как раз великую схиму.
Итак, схима с ее двумя ступенями, низшей и высшей, следует сразу после рясофора (по-гречески это слово означает «носящий рясу») или послушника. Когда постригают в рясофора, то читают определенные молитвы и крестообразно постригают волосы, при этом постригаемый порой даже не меняет имени.
Теперь его зовут рясофорным монахом или иноком. На этой ступени он готовится к принятию малой схимы.
Постригаемый же в схиму (сначала малую) дает обеты послушания, нестяжания и девства, получает новое имя. Ему дозволяется носить мантию (длинную, до земли накидку без рукавов, которая покрывает рясу), отчего малая схима еще называется мантией. Также облачение малосхимника состоит из рясы, парамана (особый четырехугольный плат), клобука на голове, четок и особой обуви – сандалий.
Постригаясь в малую схиму, монах вступает на путь строгого аскетизма. Самая же высшая ступень, великая схима, означает как можно более полное, предельное отчуждение от мира и отвержение его ради соединения с Богом.
Схимники еще раз дают те же обеты, но в более строгой форме, что обязывает их к еще более строгому соблюдению, и им еще раз меняют имя. Так у схимников становится больше небесных покровителей, святых.
Интересно посмотреть, как о трех ступенях монашества писал преподобный Нил Мироточивый:
«Принятие рясофора есть вписание себя в войско и беспрестанное изучение боевого дела.
Мантия же есть выступление в поход, подобно тому, как при наступлении войны войска выступают на войну и шествуют военным походом.
Принятие же великого образа схимы есть вступление в решительное сражение, когда войска достигнут места боя и приведут себя в полную боевую готовность».
Человек как бы заново рождается, отрекается от мира, от своей прежней жизни в нем и от всего, что было связано с этой жизнью. Умирает для мира. Это третье рождение человека после его телесного рождения и крещения. А новое рождение требует и нового имени.