Воспитанники православного казачьего военно-патриотического клуба «Родина» помянули предков-казаков |
25 января 2020 года воспитанники православного казачьего военно-патриотического клуба «Родина» при приходе во имя Святителя Алексия Московского города Черепаново по благословению Преосвященнейшего Луки, епископа Искитимского и Черепановского прибыли на занятия в Учебный центр казачьей молодежи Сибири при Искитимской епархии. Ребята присутствовали на заупокойной литии о земляках-сибирцах, казаках всех казачьих войск России и Русского Зарубежья, убиенных и умученных богоборческой властью.
Литию мирским чином в кафедральном соборе во имя Святителей Николая Мир Ликийских Чудотворца и Спиридона Тримифунтского в городе Искитиме отслужил руководитель черепановского клуба «Родина», послушник храма во имя Святителя Алексия Московского Сергей Федон. В Учебном центре в присутствии искитимских казачат заупокойную литию о казаках мирским чином отслужили двенадцатилетний атаман 3-го Вылковского куреня Дмитрий Могильный (православный казачий военно-патриотический клуб «Родина» при приходе в честь иконы Пресвятой Богородицы «Владимирская» в городе Искитиме) и кадет Дмитрий Самарин.
В этот день кадеты занимались основами рукопашного боя в спортивном зале Духовно-просветительского центра Искитимской епархии. В Учебном центре они просмотрели и обсудили фильмы о подвигах советских воинов в Великую Отечественную войну, узнали о том, как сибирские стрелки два раза в 1941 году спасли Москву от захвата германскими войсками. Полученными знаниями черепановские казачата, по примеру искитимских кадет, смогут поделиться с одноклассниками в своих школах, как то: куренной атаман Дмитрий Могильный, прилежно изучающий в Учебном центре историю Военно-воздушных сил, на школьном уроке краеведения рассказал об изобретении, сделанном на фронте будущим трижды Героем Советского Союза, маршалом авиации А.И. Покрышкиным, и получил пятерку. После первого применения усовершенствованного Александром Ивановичем авиационного комплекса вооружения германские летчики в панике стали предупреждать друг друга: «Внимание! Внимание! В воздухе – Покрышкин!»
Также ребята в лазерном тире смогли выполнить стрелковые нормативы оборонно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». По окончанию занятий воспитанники черепановского клуба выразили тренерам-преподавателям Учебного центра свои благодарность и пожелание: сделать их приезды в епархию более частыми. Инструкторы обещали передать их просьбу владыке Луке.
Историческая справка
24 января 1919 года Оргбюро Центрального Комитета Российской коммунистической партии (большевиков) «Циркулярно. Секретно» приняло циркулярное письмо «Об отношении к казакам», направленное Я. Свердловым «всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах». Председатель Донбюро ВКП (б) С. Сырцов в своем постановлении потребовал провести только в одном из казачьих районов (области войска Донского) «Физическое истребление по крайней мере 100 тысяч казаков, способных носить оружие, т.е. от 18 до 50 лет; физическое уничтожение так называемых «верхов» станицы (атаманов, судей, учителей, священников), хотя бы и не принимавших участия в контрреволюционных действиях».
Репрессии не были остановлены и после окончания Гражданской войны. Так, в воскресенье, 17 февраля 1921 года, в городе Петропавловске-на-Иртыше были расстреляны участники Западно-Сибирского восстания, казаки-повстанцы Сибирского казачьего войска: станиц Новоникольской – Иван Кыжанов, Надеждинской – Иван Щеголев, Бишкульской – Антон Курченков, Архангельской – Терентий Кузьмин, Иван Михайлов, Трофим Прокопьев, Ефим Сергеев, Григорий Соломонов, Петр Федоров и Никита Филиппов.
Тогда же, по приказу большевистских комиссаров, был зверски убит Преосвященнейший Мефодий, епископ Петропавловский и Акмолинский, викарий Омской епархии (ныне – священномученик): «владыка служил Божественную литургию в Никольской церкви в Петропавловске. После молебна он вышел со словом примирения на площадь к собравшемуся перед храмом народу – и здесь перед храмом был убит. Епископ Мефодий был заколот штыками; уже убитому епископу красноармейцы нанесли еще несколько штыковых ран, а затем в одну из ран вонзили крест».
Казачат расстреляли
А вот как откликнулась на карательные рейды отрядов советских чекистов и бывших красных партизан в Китай русская поэтесса Марианна Колосова. Уже после окончания Гражданской войны вооруженные до зубов борцы за светлое коммунистическое будущее нарушали государственную границу Китая, врывались в Трехречье (район в Маньчжурии, населенный казаками-эмигрантами из казачьих войск Азиатской России), безжалостно убивая в станицах и поселках их жителей, независимо от возраста…
Видно ты уснула, жалость человечья?!
Почему молчишь ты, не пойму никак.
Знаю, не была ты в эти дни в Трёхречьи.
Там была жестокость — твой извечный враг.
Ах, беды не чаял беззащитный хутор…
Люди, не молчите — камни закричат!
Там из пулемёта расстреляли утром
Милых, круглолицых, бойких казачат…
У Престола Бога, чьё подножье свято,
Праведникам — милость, грешникам — гроза,
С жалобой безмолвной встанут казачата…
И Господь заглянет в детские глаза.
Скажет самый младший: «Нас из пулемёта
Расстреляли нынче утром на заре».
И всплеснёт руками горестными кто-то
На высокой белой облачной горе.
Выйдет бледный мальчик и тихонько спросит:
«Братья-казачата, кто обидел вас?»
Человечья жалость прозвенит в вопросе,
Светом заструится из тоскливых глаз.
Подойдут поближе, в очи ему взглянут —
И узна́ют сразу. Как же не узнать?!
«Был казачьих войск ты светлым Атаманом,
В дни, когда в детей нельзя было стрелять».
И заплачут горько-горько казачата
У Престола Бога, чьё подножье свято,
Господи, Ты видишь, вместе с ними плачет
Мученик-Царевич, Атаман Казачий!
<1929>, Харбин
Андрей Оборкин