В преддверии региональных этапов Х Искитимских Рождественских Образовательных Чтений состоялся круглый стол |
28
октября 2021 года состоялся круглый стол,
предваряющий региональные этапы
предстоящих Х Искитимских Рождественских
Образовательных Чтений. Заседание
проходило в режиме онлайн на платформе
ZOOM.
К мероприятию подключились руководитель
районных отделов образования и педагоги,
преподающие ОПК и ОРКСЭ, из Болотнинского,
Маслянинского, Мошковского, Сузунского,
Черепановского, Искитимского районов,
города Томска, духовенство, курирующее
проведение региональных этапов
Рождественских Чтений.
Тема
Рождественских Чтений: «350 лет со дня
рождения Петра I:
секулярный мир и религиозность» очень
сложная и дискутируемая в различных
кругах. Многие аспекты жизни и деятельности
императора-реформатора имеют как своих
сторонников, так и противников.
Открыл
заседание и обратился с приветственным
словом к коллегам Владимир Александрович
Боруто, начальник управления образования
администрации Тогучинского района. В
работе круглого стола принял участие
протоиерей Александр Обжигайлов,
настоятель храма во имя преподобного
Серафима Саровского в городе Тогучине,
руководитель епархиального отдела
религиозного образования и катехизации
Искитимской епархии. Он обозначил
ключевые вопросы, которые требуют
изучения и осмысления со стороны
педагогических работников.
Модератор
мероприятия А.С. Галстян, методист
информационно-методического отдела,
представила учителя истории и
обществознания высшей квалификационной
категории МКОУ Тогучинского района
«Пойменная средняя школа» И.А. Беляеву.
Ирина Анатольевна показала систему
работы школы и свой личный опыт по
формированию духовно-нравственных
ценностей у обучающихся на уроках и во
внеурочной деятельности. Тема ее
выступления – «Преобразования Петра
Великого в области культуры и быта». На
презентации она представила мероприятия,
в которых были задействованы учащиеся
начальной, основной и средней школ со
своими классными руководителями,
учителями-предметниками.
Татьяна
Ивановна Митянина, учитель русского
языка и литературы высшей квалификационной
категории Буготакской средней школы
выступила с темой «Образ Петра Великого
в литературе и советском кинематографе».
Учитель продемонстрировала, как знакомит
детей с образом Петра I
на примере двух авторов – А.С.Пушкина
и А. Толстого. Углубляясь в литературные
произведения, учащиеся отслеживали
становление и взросление Петра I
от юношеского возраста до периода его
правления. А знакомство с кинематографом
углубило познание ребят по изучению
эпохи Петра Великого. Благодаря фильмам
они смогли воочию увидеть черты характера
этой сильной и многогранной личности.
С
большим интересом коллеги слушали
выступление А.Н. Кошечко, доктора
филологических наук, доцента, лектора
Всероссийского общества «Знание»,
психолога Центра «Семья» г. Томска,
эксперта международных и всероссийских
форумов по вопросам ценностно-смысловой
сферы личности, воспитания,
детско-родительских отношений, члена
Всероссийского методического объединения
по ОРКСЭ и ОДНКНР. Тема её выступления:
«Проблема соотношения секулярности и
религиозности в образовании». Анастасия
Николаевна отметила, что данная тема
важная и сложная, неоднозначная и
дискуссионная. Преподавателям необходимо
понять, как преподносить её с точки
зрения методики-подходов.
Одна
из методик, рекомендованная А.Н. Кошечко
– это ценностно-ориентированный подход
к изучению личности Петра I.
Основной акцент этой методики делается
на разъяснении школьникам тех ценностей,
которыми император руководствовался
в своей жизни и государственной
деятельности.
Анастасия
Николаевна подробно рассказала об идеи
рефлексии, внутренней установке личности,
ценности, самоопределении. Ведь предметы
ОРКСЭ и ОДНКНР рассматриваются в
поликультурном пространстве. Такая
стратегия использует интеграцию
образования и культуры. Это грань между
светским и религиозным. Задачей педагогов
является обнаружение связи между
формированием мировоззренческих
ориентиров, ценностей, характерных для
развития личности и процессом
секуляризации.
Подводя
итоги выступлений коллег, протоиерей
Александр Обжигайлов отметил упущенные
выступающими аспекты, которые важны
как для проведения Рождественских
Чтений, так и для отображения личности
Петра I
в образовательном процессе.