Искитимская епархия
 

Новосибирской митрополии
Русской Православной Церкви

 

Новосибирская митрополия

В Духовно-просветительском центре Искитимской епархии состоялась секция «Древние монашеские традиции в условиях современности»

24 ноября 2023 года в Духовно-просветительском центре Искитимской епархии состоялась секция «Древние монашеские традиции в условиях современности» в рамках Искитимских Рождественский Чтений на ...

В Куйбышеве состоялись ежегодные Каинские образовательные чтения

В Куйбышеве 10 ноября прошли ежегодные Каинские образовательные чтения. В этом году они приурочены Дню Сибири. Темой чтений стало «Православие и отечественная культура: потери и приобретения ...

Митрополит Никодим возглавил заседание епархиального собрания Каинской епархии

23 ноября в р.п. Коченёво состоялось ежегодное епархиальное собрание Каинской и Барабинской епархии. Заседание возглавил митрополит Новосибирский и Бердский Никодим, временно управляющий Каинской ...
 

В виде календаря

«    Ноябрь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

В виде списка

Ноябрь 2023 (41)
Октябрь 2023 (51)
Сентябрь 2023 (35)
Август 2023 (42)
Июль 2023 (36)
Июнь 2023 (26)

 



 

      Вход

Архипастырь » Служение


В Медовый Спас епископ Искитимский и Черепановский Леонид совершил божественную литургию, а затем водосвятный молебен с освящением мёда



15 авг 2023 -|- Нашли ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.
 
3
В понедельник, 14 августа, в праздник изнесения Честны́х Древ Животворящего Креста Господня (Медовый Спас), епископ Искитимский и Черепановский Леонид совершил божественную литургию, а затем водосвятный молебен с освящением мёда.

Ещё в  Ветхом Завете богоизбранному народу было заповедано приносить начатки плодов – первый сноп жатвы в праздник Пасхи и два первых хлеба в день Пятидесятницы, над которыми священник совершал обряд возношения. Об этом говорится в таких словах: «Принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение... от жилищ приносите два хлеба возношения... как первый плод Господу» (Лев. 23, 10, 11, 17). Кроме того, ветхозаветный верующий мог употреблять в пищу все произведения земли своей: овощи, масло, мëд и другие плоды лишь после того, как посвятил начатки их (первый урожай) Господу. В книге Исход говорится: «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего» (Исх. 23, 19). Этот обряд знаменовал собой не только освящение плодов, но этим выражалась также благодарность Господу, от Которого исходит «всякое даяние доброе и всякий дар совершенный» (Иак. 1, 17). В книге Левит мы читаем: «Никакого нового хлеба, ни сушеных зерен, ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношения Богу вашему: это вечное постановление в роды ваши» (Лев. 23,14).

Ветхозаветный обычай посвящать Богу начатки плодов, как утвержденный Божественной заповедью, перешел в состав священнодействий новозаветного богослужения. Из Апостольских и Соборных постановлений, а также святоотеческих писаний видно, что этот обычай издревле соблюдался в христианской Церкви. Принесение к алтарю новых колосьев и виноградных гроздьев предписано третьим апостольским правилом, 25-м правилом Трулльского, 7-м и 8-м Гангрского, 46-м Карфагенского соборов.

«Справедливо и свято», – говорит святой Григорий Богослов, – «чтобы истинные чадолюбцы приносили в дар Богу, от которого и мы сами, и все наше, начатки и гумна, и точила, чтобы часть, принесенная усердно в дар, привела в безопасность и остальное.»

Фоторепортаж:


Ссылка на источник...


html-cсылка на публикацию
Прямая ссылка на публикацию

На главную страницу
На главную страницу

Поиск по сайту