Епископ Лука совершил вечерню с чином прощения в Никольском кафедральном соборе г. Искитима |
Вечером 14 марта 2021
года, в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания (Прощеное
воскресенье), епископ Искитимский и Черепановский Лука молился за вечерней и
возглавил чин прощения в кафедральном соборе во имя святителя Николая в
Искитиме.
По традиции, испросить прощения и благословение на предстоящий пост также прибыли клирики со всей епархии.
По окончании вечерни, Владыка обратился к присутствующим со словами проповеди.
«Дорогие отцы, братья и сестры! Поздравляю вас с близким началом Великого Поста. Это благодатное время символизирует собою десятую часть от того времени, которое мы отдаем Господу. Смысл поста в том, чтобы очиститься от грехов, которых у каждого из нас множество. Диавол как лев рыкает, ища кого поглотить. И мы, по своему неразумию, или неопытности, или по лености принимаем помыслы и страсти от врага всеваемые. Святые отцы выделяют восемь главных страстей. Это чревоугодие, когда человек угождает только своей плоти и стремится побольше поесть, послаще поспать, упокоить свою плоть. Когда человек так поступает и не думает о Царствии Небесном, тогда приходит второй бес и наводит блудные и разные скверные помыслы. За ним приходит помысел сребролюбия. После сребролюбия гнев, печаль, уныние. И наконец тщеславие и гордыня. Но на самом деле гордыня лежит в основании всех страстей и грехов. Угождая только себе, человек не может любить Бога и ближнего. Великий Пост и нужен для того, чтобы очистить свою душу от греха и самолюбия, самомнения, самоугодия. Мы должны в центр своей жизни поставить Господа, служение Ему и служение ближнему, как самому себе, в Господе. Не угождая, не как человекоугодницы, а как православные христиане. Человек, соблюдая только внешний пост, отказываясь от скоромной пищи и может от сна, а любви не имеет, то тогда по слову апостола он «как медь звенящая» и пустой человек. Пост, прежде всего нужен для того, чтобы очистить душу от греха и приобрести любовь к Богу и ближнему. Святая Церковь напоминает нам, что любя Бога, мы должны любить и ближнего. Но сплошь и рядом бывает так, что мы специально или невольно причиняем ближнему зло, и порой мы даже этого не замечаем. Много мы согрешаем друг перед другом: и злимся, и раздражаемся, и завидуем, уничижаем и превозносимся. Конечно, так не нужно делать, а нужно от всего сердца покаяться и попросить прощения. Очиститься от всех злых дел и простить друг другу все прегрешения. Чтобы войти чистыми в пост, чтобы Господь принял и нашу молитву, и наше покаяние. Давайте в этот день друг у друга нелицемерно попросим прощения, если на расстоянии – то позвонить и примириться. Если нет никакой связи – то в душе помолиться и попросить Господа смягчить наши сердца, чтобы не было злопамятства, раздражения и обиды. Попросим прощения друг у друга, чтобы и Господь нас простил, благословил наши постные труды, и чтобы мы очищением сердец от зла, стяжали благодать Святого Духа и радостно встретили Пасху Христову. Чтобы Пост принес духовные плоды, чтобы после его окончания мы не принялись снова безудержно грешить, а сохранили добрый плод. Я, в свою очередь, также прошу у вас прощения, потому что много согрешаю. Некоторых из вас я обидел, раздражил, где-то смирил, где-то не уделил достаточно внимания, поэтому прошу у всех прощения и ваших святых молитв.»
По традиции, испросить прощения и благословение на предстоящий пост также прибыли клирики со всей епархии.
По окончании вечерни, Владыка обратился к присутствующим со словами проповеди.
«Дорогие отцы, братья и сестры! Поздравляю вас с близким началом Великого Поста. Это благодатное время символизирует собою десятую часть от того времени, которое мы отдаем Господу. Смысл поста в том, чтобы очиститься от грехов, которых у каждого из нас множество. Диавол как лев рыкает, ища кого поглотить. И мы, по своему неразумию, или неопытности, или по лености принимаем помыслы и страсти от врага всеваемые. Святые отцы выделяют восемь главных страстей. Это чревоугодие, когда человек угождает только своей плоти и стремится побольше поесть, послаще поспать, упокоить свою плоть. Когда человек так поступает и не думает о Царствии Небесном, тогда приходит второй бес и наводит блудные и разные скверные помыслы. За ним приходит помысел сребролюбия. После сребролюбия гнев, печаль, уныние. И наконец тщеславие и гордыня. Но на самом деле гордыня лежит в основании всех страстей и грехов. Угождая только себе, человек не может любить Бога и ближнего. Великий Пост и нужен для того, чтобы очистить свою душу от греха и самолюбия, самомнения, самоугодия. Мы должны в центр своей жизни поставить Господа, служение Ему и служение ближнему, как самому себе, в Господе. Не угождая, не как человекоугодницы, а как православные христиане. Человек, соблюдая только внешний пост, отказываясь от скоромной пищи и может от сна, а любви не имеет, то тогда по слову апостола он «как медь звенящая» и пустой человек. Пост, прежде всего нужен для того, чтобы очистить душу от греха и приобрести любовь к Богу и ближнему. Святая Церковь напоминает нам, что любя Бога, мы должны любить и ближнего. Но сплошь и рядом бывает так, что мы специально или невольно причиняем ближнему зло, и порой мы даже этого не замечаем. Много мы согрешаем друг перед другом: и злимся, и раздражаемся, и завидуем, уничижаем и превозносимся. Конечно, так не нужно делать, а нужно от всего сердца покаяться и попросить прощения. Очиститься от всех злых дел и простить друг другу все прегрешения. Чтобы войти чистыми в пост, чтобы Господь принял и нашу молитву, и наше покаяние. Давайте в этот день друг у друга нелицемерно попросим прощения, если на расстоянии – то позвонить и примириться. Если нет никакой связи – то в душе помолиться и попросить Господа смягчить наши сердца, чтобы не было злопамятства, раздражения и обиды. Попросим прощения друг у друга, чтобы и Господь нас простил, благословил наши постные труды, и чтобы мы очищением сердец от зла, стяжали благодать Святого Духа и радостно встретили Пасху Христову. Чтобы Пост принес духовные плоды, чтобы после его окончания мы не принялись снова безудержно грешить, а сохранили добрый плод. Я, в свою очередь, также прошу у вас прощения, потому что много согрешаю. Некоторых из вас я обидел, раздражил, где-то смирил, где-то не уделил достаточно внимания, поэтому прошу у всех прощения и ваших святых молитв.»